Финансы, 13 мар 2017, 19:19

ЦБ внедрит стандарты раскрытия информации по производным инструментам

Читать в полной версии

Банк России планирует в этом году разработать и внедрить минимальные требования к раскрытию информации неквалифицированным и квалифицированным инвесторам об операциях с производными финансовыми инструментами. Об этом сообщил первый зампред ЦБ Сергей Швецов журналистам в кулуарах финансового форума, прошедшего в рамках «Недели российского бизнеса — 2017», передает корреспондент РБК.

«Продажа сложных финансовых продуктов должна сопровождаться разъяснением покупателю сути этого продукта и тех рисков, которые следуют за приобретением данного продукта», — пояснил он.

Швецов отметил, что в целом поведенческий надзор регулятора направлен на то, чтобы юрлица и физлица осознанно приобретали сложные финансовые продукты, например, услуги по хеджированию валютных рисков, передает корреспондент РБК. «Клиент будет отказываться от того, что ему не нужно. Кроме того, он также будет понимать, как сформировать портфель услуг, защищающий от различных рыночных колебаний», — пояснил банкир.

Первый зампред ЦБ уточнил, что на рынке был создан прецедент, в результате которого суд встал на сторону контрагента. «Все началось с иска, по которому было принято негативное решение в пользу контрагента. Там были слабые стандарты, из-за которых было принято решение в пользу клиента банка», — пояснил он.

По оценкам ЦБ, введение стандартов сделает «обычным документооборотом» аудио- и видеофиксацию подписания договора о приобретении производных финансовых продуктов.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+