Финансы, 13 мая 2015, 14:41

Сбербанк занял почти половину рынка зарплатных проектов

Кризис помог госбанкам нарастить количество зарплатных клиентов. Почти половина сотрудников, получающих зарплату на банковскую карточку, делают это через Сбербанк
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

​​​Количество зарплатных договоров с компаниями Сбербанка с апреля 2014 года увеличилось на 50 тыс. — до 330 тыс. контрактов, рассказал журналистам на брифинге 13 мая начальник управления прямых продаж Сбербанка Олег Семененко. Банк за год эмитировал 1,3 млн зарплатных карт, количество зарплатных клиентов достигло 32,6 млн человек. Сейчас на зарплатные карты приходится 36% от 89 млн карт, эмитированных Сбербанком, отметил Семененко.

По оценкам Сбербанка, его доля на рынке зарплатников к апрелю 2015 года достигла 48%, увеличившись за год на 5 п.п. «Есть общий рынок заработной платы, мы смотрим долю средств, которые зачисляются через Сбербанк», — сказал Семененко. По его словам, половину зарплатных клиентов составляют госкомпании, еще половину — частные, среди которых «Адидас», «Дикси», «Седьмой континент», КамАЗ, «Башнефть», «Сургутнефтегаз». По​сле отмены «зарплатного рабства» в Сбербанк стали приходить и частные лица, уверяет Семененко, не раскрывая количество таких клиентов.

Нарастил количество зарплатных клиентов и ВТБ24. Количество зарплатных проектов банка за 2014 год выросло на 12% и почти достигло 50 тыс., а число зарплатных клиентов увеличилось до 4,7 млн человек, рассказал РБК начальник управления прямых продаж ВТБ24 Дмитрий Титоренко.

Госбанки увеличили число зарплатных проектов отчасти из-за кризиса. «Клиенты всегда во времена кризисов переводят свои сбережения в самые надежные и крупные банки», — говорит вице-президент «ХМБ Открытие» Андрей Уверский. По его словам, зачастую смена банков происходит по инициативе самих работников, действующих через профсоюзы. «Особенно это касается крупных компаний, находящихся в государственной или муниципальной собственности», — говорит Уверский.

С ним соглашается аналитик БКС Ольга Найденова. «Рост количества зарплатных клиентов Сбербанка иллюстрирует и сложившуюся на рынке ситуацию, когда клиенты небольших банков уходят в государственные и квазигосударственные организации, которые им кажутся более надежными», — отмечает она.

Привлечь зарплатных клиентов сейчас очень сложно, говорят банкиры. «Зарплатные проекты считаются очень привлекательным бизнесом, они позволяют банку иметь понятную клиентскую базу, развивать отношения одновременно с юридическими лицами и физлицами, которым банк может предлагать какие-то продукты, в том числе кредиты», — объясняет начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Александр Мартынов. При этом рынок очень насыщ​енный, конкуренция высокая и рост возможен только через прямые продажи и прямые контакты с руководителями компаний, добавляет он.​​​​

Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки