Финансы, 13 сен 2018, 16:10

Депутаты предложили фиксировать заключение договоров ОСАГО на видео

В Госдуме предлагают фиксировать на видео процесс оформления договоров ОСАГО. Инициатива нашла поддержку в ЦБ. Регулятор признал, что количество жалоб от населения о недоступности этой услуги достигает десятков тысяч в год
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Депутаты предлагают фиксировать на видео процесс оформления договоров страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Этот вопрос обсуждался 13 сентября на парламентских слушаниях, посвященных вопросам реформирования ОСАГО.

Выступавший на слушаниях глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что проблема доступности полисов ОСАГО сохраняется. «Я получил письменное предложение от представителя Крыма. Она предлагает, чтобы все страховые договоры заключались при наличии аудио- и видеофиксации переговорного процесса», — сказал он. Аксаков отметил, что если аппаратура будет некачественно передавать информацию о переговорах по оформлению полиса, то действия страховой компании предлагается трактовать не в ее пользу.

«Мы получаем от граждан сигналы о проблемах с получением полисов ОСАГО. Страховые агенты не выдают их под разными предлогами, например требуют сначала застраховать свою жизнь и здоровье. В связи с этим хотим рассмотреть вопрос о том, что необходимо ввести видеофиксацию оформления договора по ОСАГО», — заявил Аксаков накануне РБК.

Инициатива нашла поддержку в ЦБ. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, «мы созрели для установления обязательной аудио- и видеофиксации (оформления договоров ОСАГО)». Чистюхин отметил, что одной из целей сейчас является повышение доступности приобретения этих полисов, поскольку количество жалоб от населения о недоступности этой услуги достигает десятков тысяч в год.

Ранее ежегодный мониторинг «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) выявил, что автовладельцы в ряде регионов, особенно в так называемых токсичных (с высокой убыточностью по ОСАГО), продолжают жаловаться на сложности с покупкой полисов, хотя в целом ситуация с доступностью ОСАГО к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) РБК заявили, что, по их статистике, количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО стремится к нулю. Сообщество и Банк России ввели «период охлаждения», благодаря которому можно без потери денег вернуть страховой полис, который был навязан потребителю, напомнили РСА. К тому же сейчас около трети полисов реализуется через системы продаж электронного полиса ОСАГО, где навязыва​ние услуг невозможно в принципе, отмечают автостраховщики.

Инициатива с установлением видеокамер в страховых компаниях, конечно, поможет обеспечить контроль за процессом оформления полисов ОСАГО, считает руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Однако возникает вопрос, все ли нарушения со стороны страховщиков удастся зафиксировать. Техника может сломаться, звук может быть записан плохо, из-за этого факты навязывания услуг часто могут быть просто не зафиксированы», — указывает Крупнов. По его словам, непонятно и то, согласятся ли страховые компании выделять дополнительные деньги на установку камер в своих офисах.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником