Финансы, 13 дек 2018, 11:37

Греф назвал причины отсутствия кешбэка у Сбербанка

Переход на возврат клиентам части потраченных по картам средств «живыми деньгами» был бы неправильным для банка такого размера в связи с высокой убыточностью, считает глава Сбербанка. Программу «Спасибо» он пообещал сохранить
Читать в полной версии
(Фото: Денис Тырин / ТАСС)

Сбербанк не планирует вводить систему кешбэка, потому что банку такого масштаба она принесет большие убытки.​ Об этом в ходе встречи с сотрудниками кредитной организации рассказал ее глава Герман Греф, передает корреспондент РБК.

Отвечая на вопрос, почему банк не меняет бонусы по своей программе лояльности «Спасибо» на реальные деньги, Греф отметил, что в настоящее время организация не наладила маркетинговые механизмы, которые позволили бы проводить такие операции без больших убытков для самого банка. Программа «Спасибо», заверил он, будет развиваться и совершенствоваться.

«Если делать то, что декларируют, то весь продукт становится убыточным. Программа «Спасибо» для нас генерит сегодня большой убыток. Она убыточна. Мы платим по программе «Спасибо» в этом году больше 25 млрд руб. Это большие средства. Мы будем ее совершенствовать, но пока кешбэк в деньгах со всеми возможными механизмами по сокращению издержек мы не считаем правильным путем для банка нашего имиджа и нашего размера», — пояснил глава кредитной организации.

Позднее в ходе прямой линии Греф уточнил, что 25 млрд руб. — это не убыток банка от программы «Спасибо», а затраты на ее реализацию в 2018 году. Согласно данным портала госзакупок, в 2018 году банк планировал потратить на программу лояльности 22,4 млрд руб. В кредитной организации РБК сообщили, что бонусная программа «Спасибо», напротив, прибыльна с 2017 года, подчеркнув, что 25 млрд руб. — это затраты банка на программу.

Говоря о различных предложениях банков, Герман Греф сказал, что в настоящее время на рынке достаточно много «не совсем честных продуктов». Декларируемые банками льготы сильно отличаются от реальных, подчеркнул он. По этому поводу Сбербанк даже проводил переговоры с ЦБ.

«Превратились в эпидемию продукты, которые не являются честными для клиента. Декларируются высокие ставки по вкладам со сложной математикой. Приведенные ставки в разы меньше, чем наши продукты, допустим с декларируемой честной ставкой», — заявил он.

Такая же история, по словам Грефа, происходит и с кешбэком.

«В моем понимании это называется просто «мошенничество». И для нас был большой выбор, применять ли какие-то маркетинговые механики или все-таки оставаться честным и надежным банком. Мы решили, что лучше будем бороться с этими маркетинговыми механиками, но сами не пойдем этим путем, иногда даже проигрывая в маркетинговых активностях», — заключил Греф.

Программу кешбэка предлагает своим клиентам множество российских банков. Среди них Альфа-банк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, ВТБ, Unicredit, «Уралсиб», «Русский стандарт» и другие. По картам этих кредитных организаций можно вернуть от 1% до 12% от совершенных покупок. Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка» работает по другому принципу: ее пользователи получают (по различным видам платежей) бонусы в размере от 0,5% до 10% от суммы совершенных по карте покупок. Полученными бонусами можно расплачиваться у партнеров программы в зависимости от уровня привилегий. Самый высший уровень — «Больше, чем с​пасибо» — позволяет обменивать бонусы на рубли​.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании