Финансы, 14 ноя 2014, 17:07

Virgin America в ходе IPO оценили почти в $1 млрд

Авиакомпания Virgin America провела первичное размещение на бирже NASDAQ. Компания выручила $307 млн. Размещение Virgin America прошло спустя две недели после катастрофы космолета SpaceShipTwo космического проекта совладельца Virgin America – миллиардера Ричарда Брэнсона. Авиакомпания выбрала удачное время для выхода на биржу, полагают эксперты, но не уверены в ее дальнейших перспективах
Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Авиакомпания Virgin America, совладельцем которой является британский миллиардер Ричард Брэнсон, 13 ноября разместила свои акции на бирже NASDAQ. Инвесторам было предложено 13,3 млн акций по $23 за одну ценную бумагу. В результате компания получила $307 млн. Еще $52 млн она заработала от продажи своих акций частным покупателям одновременно с IPO. Всего в ходе размещения Virgin America выручила $359 млн. Акции компании начнут обращаться на бирже сегодня.

Для IPO компания выбрала средний ценовой диапазон – до размещения Virgin America заявляла о стоимости одной акции в промежутке от $21 до $24. Исходя из стоимости одной акции в $23, вся авиакомпания оценена в $993,6 млн.

Как отмечает The Financial Times, выход на биржу Virgin Atlantic стал вторым крупнейшим IPO в истории американских авиакомпаний, уступив лишь ExpressJet. Последняя в 2002 году продала акций на $480 млн. Кроме того, по сведениям Bloomberg, размещение Virgin America на NASDAQ стало первым IPO американской авиакомпании за последние три года.

Крупнейшими акционерами авиакомпании является Virgin Group Брэнсона – она контролирует 22%. Нью-йоркская инвестиционная компания Cyrus Capital Partners владеет 40%.

По оценке Bloomberg, момент для выхода на биржу Virgin Atlantic был выбран чрезвычайно удачно. Дело в том, что стоимость авиационного топлива находится на минимальной с 2010 года отметке, а акции других авиакомпаний достигли самой высокой стоимости за последние 13 лет.

С другой стороны, IPO Virgin America прошло на фоне катастрофы 31 октября космолета SpaceShipTwo другого предприятия Брэнсона – Virgin Galactic. В результате аварии погиб один из пилотов. Как подчеркивает FT, это крушение оказало негативное влияние на сам бренд Virgin.

Помимо инцидента 31 октября есть и фундаментальные факторы, которые заставляют участников рынка сомневаться в перспективах Virgin America. Сейчас она является девятой крупнейшей авиакомпанией США. Но, как заявил Bloomberg один из основателей консалтинговой компании в сфере путешествий и туризма Atmosphere Research Group Генри Хартевельдт, охват полетов Virgin America пока недостаточен. Сейчас у нее 53 самолета. Для сравнения, у крупнейшего лоукостера – Southwest Airlines – 685 лайнеров.

Другой проблемой для Virgin America может стать низкая рентабельность по сравнению с конкурентами. За первые девять месяцев 2014 года стоимость одной мили полета пассажироместа без учета стоимости топлива – ключевой показатель эффективности в авиационной отрасли – составляла 7,08 цента. У конкурентов – Spirit и Allegiant Travel – этот показатель составляет 5,98 центов и 6,01 соответственно.

10 крупных проектов миллиардера Брэнсона
Фотогалерея

Высокая стоимость пассажироместа отчасти объясняется комфортными условиями полета – Virgin America, например, предоставляет доступ к Wi-Fi, а кресла оборудованы сенсорными мониторами, с помощью которых пассажир может заказать еду и напитки.

«Мы не хотим, чтобы Virgin America делала билеты более доступными для увеличения популярности. Они пытаются позиционировать себя не как люксовый бренд, но определенно в верхнем сегменте среднего класса», – пояснил Bloomberg глава инвесткомпании Hagin Investment Management Пэт Моррис.

Virgin America была создана в 2007 году. По итогам прошлого года компания отчиталась о чистой прибыли в $10,1 млн. 2013 год стал первым безубыточном годом для Virgin America. К 2022 году она планирует нарастить свой авиапарк на 40 самолетов.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии