Финансы, 14 ноя 2019, 03:48

ЦБ назвал неприемлемой рассылку кредитных карт через «Почту России»

В Центробанке считают, что банки тем самым не могут гарантировать конфиденциальность данных
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Центробанк посчитал «неприемлемой и недопустимой» практику, когда кредитные организации без согласия клиентов присылают последним через «Почту России» именные кредитные карты. Как сообщает газета «Коммерсантъ», соответствующие жалобы поступали на ОТП Банк.

Авторы жалоб в интернете утверждали, что оформляли потребительские кредиты, но не просили о кредитных картах. Однако в самом ОТП Банке заявляют, что в подписанных клиентами заявлениях содержались предложения заключить договор о предоставлении и обслуживании банковской карты. А «способ направления карты выбирается по усмотрению банка».

В ЦБ посчитали неприемлемой практику рассылки карт простыми почтовыми отправлениями, поскольку ее нельзя признать «в достаточной мере безопасным способом взаимодействия с клиентом». В ОТП Банке, в свою очередь, ответили, что «Почта России» способна обеспечивать конфиденциальность, поскольку почтовые ящики, куда опускается письмо с картой, запираются на ключ. К тому же карты все равно отправляются неактивированными, а потому риск мошенничества отсутствует.

При этом собеседники «Коммерсанта» указывают, что хотя подобная практика и существует много лет (впервые зародилась в США в 1958 году), однако большинство банков от нее отказалось по причине неэффективности. Опыт подсказывает, что присланную по почте карту активирует менее 1% клиентов, а вот негативных откликов довольно много.

Помимо этого существует риск, что карта попадет к мошеннику, который активирует ее по телефону и выведет деньги через банкомат.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват