Финансы, 14 дек 2017, 08:29

СМИ сообщили о появлении нового вида банковских мошенников

Псевдоюристы обещают клиентам банков помочь с возвратом страховки даже в тех случаях, когда это невозможно, взамен требуя их персональные данные
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

На финансовом рынке появились псевдоюристы, которые обещают за плату вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктора Климова.

По словам Климова, «расстрахователи» делятся на несколько типов. Первые — обычные юристы, обещающие в течение периода охлаждения за деньги вернуть навязанную при получении кредита страховку. Но есть и мошенники, которые берутся за возврат страховки даже в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена, например по договорам коллективного страхования. Есть также «безобидные» мошенники, рассказал Климов, они «заваливают банки пустыми исками и запросами, но ничего не добиваются в итоге»; но есть и те, кто намеренно получают данные доверчивых клиентов.

Зампред правления «Ренессанс Кредита» Сергей Королев подтвердил, что банк сталкивался с «расстрахователями», «псевдоюристы раздавали листовки возле одного из отделений банка». Один из сотрудников «вышел с ними на контакт под видом клиента», ему не предлагали подписать заявление или же выдать доверенность, но потребовали скан-копию паспорта и реквизиты счета в банке, а также номер мобильного телефона, рассказал он. Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил газете, что в Центробанке пока не получали жалоб на действия «расстрахователей»​ , никто с ними не борется, так как доказать незаконность их действий достаточно сложно.

Как отмечает «Коммерсантъ», подобные виды мошенников возникают практически в любых чувствительных для банковских клиентов громких темах, еще есть «раздолжнители» и «разблокировщики», обещающие исключение из черного списка отказников ЦБ и возврат средств с заблокированного счета.

В октябре страховщики раскрыли новую схему мошенничества с электронными полисами ОСАГО (е-ОСАГО), писал РБК. Компании-посредники, предлагающие водителям оформить е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные требования: они оформляют страховку на автомобили с малой мощностью и в тех регионах, где территориальный коэффициент ниже, что снижает стоимость страховки. Затем с помощью фоторедактора меняют данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают покупателю по настоящей цене, разницу забирают себе. При наступлении страхового случая водитель не получает выплат, так как выясняется, что данные в базе страховщика и бумажном полисе расходятся. Страховщики направляли в ЦБ предложения по борьбе с подобным видом мошенничества.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе