Финансы, 16 фев 2015, 14:50

ФАС уличила страховые компании в навязывании услуг при покупке ОСАГО

В 2014 году на долю нарушений с ОСАГО приходилось почти три четверти всех жалоб клиентов на действия страховых компаний
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

44 страховые компании навязывают клиентам, решившим приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), покупку дополнительных услуг, сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров. По словам чиновника, в 2014 году на нарушения при заключении договоров ОСАГО приходилось 73% всех поступающих в контролирующие органы жалоб, сообщает Интерфакс.

Чаще всего клиенты жалуются на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг, а также на неприменение понижающего коэффициента страховых тарифов за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО и перенос центров урегулирования убытков по ОСАГО в удаленные от места жительства потерпевших места.

Кашеваров пояснил, что изменить ситуацию на рынке поможет введение электронного полиса ОСАГО, введение закона о потребительском кредите и «периода охлаждения».

В конце января 2015 года пресс-служба ФАС сообщила, что после многочисленных жалоб и наложенных территориальными подразделениями ФАС штрафов за навязывание покупателям полисов ОСАГО дополнительных услуг, компания «Росгосстрах» предоставила клиентам возможность в течение трех дней отказаться от покупки страхового продукта «РГС-Фортуна «Авто». Кроме того, в письме в ФАС «Росгосстрах» указал на то, что представители компании, допустившие навязывание услуги, будут лишаться возможности продавать полисы «РГС-Фортуна «Авто».

«Учитывая масштабность деятельности страховщика по предоставлению услуг по ОСАГО и многочисленные жалобы, поступающие в антимонопольные органы, ФАС поддержала внесенные «Росгосстрахом» изменения в порядок оказания страховых услуг», – отмечается в сообщении ФАС.

Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии