Финансы, 16 авг 2017, 14:06

ФАС заинтересовали письма «Альфа-Капитала» о проблемах банков

Федеральная антимонопольная служба направила запрос в «Альфа-Капитал» в связи с распространением писем о текущем состоянии четырех частных банков
Читать в полной версии
Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»

Как заявила заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС России Лилия Беляева, запрос в УК «Альфа-Капитал» был направлен на основании публикаций в СМИ, сообщает официальный Twitter ведомства. Причиной стали действия компании по распространению писем о текущем состоянии банка «Открытие», Бинбанка, МКБ, Промсвязьбанка.

«По результатам получения и анализа информации ФАС России в рамках своей компетенции будут сделаны выводы относительно рассматриваемых действий ООО «УК «Альфа-Капитал», то есть о наличии или об отсутствии в них признаков нарушения антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении.

При этом в ФАС подчеркнули, что письмо от Банка России по этому поводу пока в ведомство не поступало.

Ранее стало известно, что в ЦБ вызвали сотрудника «Альфа-Капитала», предупредившего клиентов управляющей компании о якобы нестабильном положении нескольких частных российских банков. Ожидается, что в среду, 16 августа, состоится также беседа в Банке России с представителями управляющей компании, сообщил РБК представитель «Альфа-Капитала».

Источник РБК в Альфа-банк» уточнил, что «сейчас в «Альфа-Капитале» идет «большой разбор полетов» по факту появления рекомендаций, причем начался он еще во вторник, 15 августа.

На минувшей неделе, 10 августа, УК «Альфа-Капитал» сделала клиентскую рассылку за подписью директора по работе с состоятельными клиентами Сергея Гаврилова. Автор послания предупредил о проблемах банка «Открытие», Бинбанка, МКБ и Промсвязьбанка. При этом он сообщил, что ситуация вокруг этих кредитных организаций «может быть окончательно решена уже этой осенью, а не после выборов президента России в 2018 году».​

16 августа в управляющей компании заявили, что это письмо является частным мнением конкретного аналитика, а не официальной позицией компании и отправка писем не осуществлялась в рамках каких-либо официальных рассылок клиентам. В отношении автора пообещали «провести анализ действий на предмет соответствия внутренним процедурам, стандартам компании и профессиональной компетентности».
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании