Финансы, 16 авг 2020, 08:16

Россиянам предложат пополнить карты на кассах магазинов

ЦБ прорабатывает возможность запуска сервиса по внесению наличных на кассах магазинов. Внедрение системы повысит доступность финансовых услуг в отдаленных и малонаселенных регионах, пояснил представитель регулятора
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Центробанк рассматривает возможность запуска системы пополнения банковских карт на кассах магазинов. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута в эфире телеканала «Россия 1».

«Внесение наличных как дополнительная возможность сейчас прорабатывается. Конечно, это, на наш взгляд, будет востребовано, потому что человеку часто нужно не только снять наличные, но и пополнить свою карту, пополнить счет или совершить другую услугу», — отметил Мамута.

По словам представителя ЦБ, регулятор рассматривает этот сервис «как весьма перспективный с точки зрения повышения финансовой доступности в отдаленных и малонаселенных регионах», сообщила газета «Известия». Для запуска такой системы потребуются время и, возможно, изменения в действующих законах, отметили в Центробанке.

Пополнение банковских карт в магазинах в скором времени протестирует Промсвязьбанк, сообщили изданию в его пресс-службе. Возможность запустить пилотные проекты также рассматривают Ак Барс Банк, «Дом.РФ», крымский РНКБ и платежная система Visa, рассказали изданию их представители.

В России уже действует услуга по снятию наличных на кассах магазинов. Сервис доступен для клиентов платежных систем Visa, Masterсard, «Мир», к нему подключились также Сбербанк, ПСБ и Ак Барс Банк, торговые сети Metro, Billa и «Вкусвилл».

Снять наличные на кассах можно лишь при покупке — тогда торговая точка получает дополнительный клиентопоток и оборот, а банк зарабатывает на эквайринговой комиссии, отметил в беседе с изданием вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Он предположил, что пополнять банковские карты на кассах также можно будет только при совершении покупки.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему