Финансы, 16 дек 2014, 23:04

Капитализация российского рынка акций упала ниже цены Google

Стоимость всех торгующихся российских компаний по итогам 15 декабря составила $338,5 млрд. Это следует из данных индекса Bloomberg Russia Exchange Market Capitalization (WCAURUSS Index).
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Капитализация российского рынка оказались ниже рыночной стоимости нефтяной корпорации ExxonMobil ($368 млрд), холдинговой компании инвестора-гуру Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway ($360 млрд) и интернет-компании Google ($349,2 млрд).

То есть уже пять американских корпораций стоят дороже всего российского фондового рынка. Еще в середине ноября капитализация рынка акций России упала ниже рыночной стоимости самой дорогой компании в мире – Apple. К 14 ноября стоимость российских компаний снизилась до $531 млрд, в то время как капитализация Apple увеличилась до $652 млрд, сообщал Bloomberg.

А вчера стоимость российского фондового рынка ($384,9 млрд) оказалась ниже капитализации Microsoft ($386,6 млрд).

Если говорить о странах, то капитализация рынка России сопоставима с Данией ($338,5 млрд) и уже меньше, чем в Бельгии ($365,1 млрд), Индонезии ($395,3 млрд) и Мексике ($422,7 млрд).

По итогам 16 декабря индекс РТС упал на 12,4% до 629,15 пунктов. С начала 2014 года падение составляет 56,39%, что является худшим показателем среди фондовых индексов мира. Лидерами снижения стали акции компаний из потребительского сектора и энергетики: «Россети» (-18,2%), «ФСК ЕЭС» (-16,4%), «Аэрофлот» (-16,2%) и «Мегафон» (-14,9%).

Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше