ПМЭФ — 2016, 17 июн 2016, 15:07

Глава Тинькофф Банка предсказал «землетрясение» на банковском рынке

После смены поколений банковский рынок ждет землетрясение, считает глава Тинькофф Банка Оливер Хьюз. Все, что важно для клиентов банков, сейчас потеряет свою актуальность, считает он
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев/РБК)

​«Мы понимаем две вещи — новому поколению абсолютно фиолетово доверие к банку, ему все равно. Также молодые люди не хотят никуда ходить, в том числе и в банковские отделения», — сказал Хьюз, выступая на сессии Петербургского экономического форума.

«Куда потребитель идет? Новое поколение не пойдет в почтовое отделение или даже в отделение банка. Ему это не нужно. Сегодня, конечно, есть определенная масса людей, которые куда-то ходят. Это понятно — привычка. Но если смотреть на новое поколение — это «миллениалы» — они не пойдут никуда, они хотят потреблять дома», — отметил Хьюз. «Как только поколение миллениалов достигнет критической массы, банковскую систему ждет землетрясение», — предположил он.

Хьюз в рамках сессии «Банки vs цифровые платформы: за кем будущее?» на ПМЭФ поспорил с главой Почта Банка Дмитрием Руденко о том, надо ли создавать технологические решения внутри банка или использовать аутсорсинг.

Руденко рассказал о своей стратегии low cost, которая предполагает минимизацию затрат при ведении бизнеса. «Мы фанаты аутсорсинга <...>, у меня нет амбиций стать лучшим программистом», — сказал Руденко. На что Хьюз ответил, что 60% сотрудников Тинькофф — IT-специалисты, и банк предпочитает инвестировать во внутреннюю разработку продуктов и технологий, а не отдавать это на аутсорс. «По нашему опыту такой подход эффективнее. Во-первых, внешний специалист никогда так не будет хорошо понимать потребности наших клиентов, как мы. Во-вторых, часто у компаний параллельно в работе несколько проектов. Безусловно, мы привлекаем вендоров и поставщиков технологий, но если мы понимаем, что нам эффективнее и проще сделать это самостоятельно, мы делаем это сами», — сказал Хьюз.

Руденко ответил, что такая модель устарела. «Это рассуждение российского банкира из 90-х — делаем в банке все и перестаем быть банкиром», — сказал он.

РБК ведет онлайн-трансляцию Петербургского экономического форума

Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса