Финансы, 17 окт 2014, 21:36

Moody's снизило рейтинг банка «Ренессанс Кредит»

Moody’s продолжает понижать рейтинги российских розничных банков. В пятницу агентство снизило долгосрочный депозитный рейтинг и кредитный рейтинг банка «Ренессанс Кредит» до В3 с В2. В самом «Ренессанс Кредите» говорят, что снижение было ожидаемым
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В конце сентября Moody’s понизило рейтинги банков «Восточный экспресс» и «Хоум Кредит» из-за роста просрочки и убытков. Эксперты тогда не исключали снижения рейтингов других участников рынка необеспеченного розничного кредитования. Так и произошло.

«В отношении «Ренессанс Кредита» рейтинговые действия обусловлены ухудшением качества его активов наряду со слабыми показателями российского рынка потребительского кредитования и убытком, полученным банком в первом полугодии 2014 года, что отражает высокие расходы на создание резервов по проблемным кредитам, ‒ сказано в официальном сообщении рейтингового агентства. ‒ Moody’s ожидает дальнейшие потери, по крайней мере до конца 2014 года».

Аналитики Moody’s не прогнозируют улучшения качества активов на протяжении ближайшего года, что негативно скажется на прибыльности банка, а растущие расходы на создание резервов окажут давление на его капитализацию.

Ухудшение качества активов было обусловлено закредитованностью российских заемщиков и слабой макроэкономической ситуацией в стране, говорится в сообщении Moody's. Аналитики агентства отмечают, что важную роль сыграла и агрессивная политика по привлечению заемщиков, которую банк вел последние годы. В результате в первой половине 2014 года объем проблемных кредитов банка вырос с 12,3 до 20% от общего портфеля, а стоимость риска увеличилась с 18,5 до 28,7%. 

При этом агентство не опасается за капитализацию банка, который пользуется «благоприятным отношением акционера – группы ОНЭКСИМ», неоднократно вливавшему капитал в «Ренессанс Кредит».

Татьяна Хондру, заместитель председателя правления «Ренессанс Кредита», сказала РБК, что решение о понижении рейтинга было ожидаемо и является отражением общего ухудшения условий развития необеспеченного кредитования в нашей стране. «Ренессанс Кредит» последовательно адаптирует свою бизнес-модель к меняющимся рыночным условиям. Банк применяет более строгие процедуры риск-менеджмента и уделяет повышенное внимание качеству выдаваемых кредитов. Такой подход к выбору заемщиков уже дает свои результаты. Так, например, показатель FPD (first payment default – просрочка на первом платеже) по новым поколениям выданных кредитов в клиентском сегменте, на работе с которым в настоящий момент банк фокусируется и на который ориентируется, разрабатывая стратегию дальнейшего развития бизнеса, снизился в несколько раз, до уровня 1,3%», ‒ говорит она.

Однако аналитик Национального рейтингового агентства Карина Артемьева не разделяет оптимизма Татьяны Хондру.

«Половина банков из нашего рейтинг-листа, а их около восьмидесяти, по итогам третьего квартала этого года убыточны, ‒ констатирует Артемьева. – Мы такой статистики не видели никогда. Практически у всех банков растут резервы. Это может быть связано с предписаниями и рекомендациями Банка России, но, скорее всего, напрямую это связано с ухудшением качества заемщиков».

По мнению Артемьевой, большинство банков системы, особенно акцентирующиеся на розничном сегменте, будут показывать негативную динамику в части прибыли, качества активов, ликвидности и рентабельности. «К сожалению, мы и дальше будем наблюдать понижение рейтингов и международными, и российскими агентствами», ‒ сказала Артемьева.

Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
В каждой компании есть особенно ценные сотрудники. Как их не потерять
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая