Финансы, 18 апр 2017, 14:51

Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России

По оценке экспертов компании Brand Finance, стоимость бренда крупнейшего банка России составляет сейчас примерно 570 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Бренд Сбербанка вновь возглавил рейтинг самых ценных брендов России, следует из материалов исследовательской компания Brand Finance. За минувший год стоимость бренда выросла на 23%, что позволило Сбербанку переместиться с 200-го на 157-е место в мировом рейтинге Brand Finance.

В списке банковских брендов мира Сбербанк занимает 24-е место, среди европейских банков Сбербанк — шестой.

«Brand Finance оценивает стоимость бренда с помощью метода освобождения от роялти, определяющего, сколько была бы готова заплатить компания за лицензирование своего бренда, если бы он не являлся ее собственностью. Данный подход предполагает оценку будущих доходов, связанных с брендом, и расчет ставки роялти, которые будут уплачиваться за использование бренда», — отмечается в сообщении Сбербанка.

По оценке Brand Finance, стоимость бренда Сбербанка составляет сейчас почти 570 млрд руб., что лишь немногим меньше совокупной стоимости занимающих второе и третье места в российском «зачете» брендов «Газпрома» (305,3 млрд руб.) и ЛУКОЙЛа (283,9 млрд руб.).

Кроме того, в десятку самых дорогих в России вошли бренды «Роснефти» (180 млрд руб.), «Магнита» (153 млрд руб.), «Сургутнефтегаза» (134,7 млрд руб.), РЖД (117.3 млрд руб.), ВТБ (106,3 млрд руб.), МТС (93,11 млрд руб.) и «Татнефти» (89,55 млрд руб.).

Составленный Brand Finance рейтинг 500 самых дорогих брендов мира вновь возглавил Google, подорожавший более чем на 24%, до $109,47 млрд, и оттеснивший на второе место бренд Apple ($107,141 млрд, минус 26,5%).

Кроме того, в топ-10 вошли бренды Amazon ($106,4 млрд, +52%), AT&T ($87 млрд, +45%), Microsoft ($76,265 млрд, +13,4%), Samsung ($66,219 млрд, +12,96%), Verizon ($65,875 млрд, +4,3%), Walmart ($62,211 млрд, +15,9%), Facebook ($61,998 млрд, +82%) и ICBC ($47,832 млрд, +31%).

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи