Финансы, 18 мая 2021, 23:25

В Сбербанке рассказали о рекордной сумме хищения у одного клиента

В 2020 году мошенники похитили у женщины 400 млн руб., что стало рекордом по объему украденных средств. Сначала они вели с ней телефонную беседу от имени работников банка, клиентом которого она является, а затем — сотрудников ФСБ
Читать в полной версии
Фото: Mara Brandl / Global Look Press

В России в прошлом году зафиксировали рекорд по объему украденных средств у банковского клиента. Об этом рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский в кулуарах выездного заседания межфракционной рабочей группы Госдумы по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, передает корреспондент РБК.

«Это не клиент Сбербанка, это клиент другого крупного банка. Это женщина, 54 года. Сумма: 400 млн руб.», — рассказал Велигодский. Речь идет о схеме, когда жертва сама снимает деньги со счета и переводит их на счет мошенников в другой банк.

По словам представителя Сбербанка, мошенники позвонили женщине, представившись сотрудниками службы безопасности банка, клиентом которого она является, и заявили, что «сейчас будут спасать деньги». Женщина согласилась и сообщила им, что у нее на счету было 14 млн руб. «Они говорят: отлично, берем, снимаем и несем», — рассказал Велигодский.

После этого женщина сообщила мошенникам, что на счету в другом банке у нее хранятся еще 380 млн руб. «Они такие: мы сейчас с вами общаться не будем, это деньги очень серьезные. Сейчас вам позвонит «сотрудник ФСБ» и будет вами заниматься. Ей позвонили «ФСБ» и дальше ее начали разматывать. И вот она в течение месяца снимала эти деньги и отправляла их «спасателям», — пересказал этот случай Велигодский.

Согласно исследованию группы «Тинькофф», в прошлом году мошенники похищали у россиян в среднем 13,9 тыс. руб. за один раз. Это на 8% меньше среднего объема украденного в 2019 году (15 тыс. руб.). Как говорится в докладе, снижение связано с тем, что банки следят за крупными сомнительными операциями. «Чтобы не вызвать подозрение у служб фрод-мониторинга, мошенники стремятся проводить меньшие суммы несколькими операциями», — объяснили авторы.

По данным аналитиков, всего в 2020 году мошенники украли у банковских клиентов на 70% больше, чем в предыдущем, а число случаев мошенничества выросло на 60%. Самым популярным каналом, где мошенники находили своих жертв, стали объявления о продаже товаров и услуг на специальных сайтах и в соцсетях, а также поддельные интернет-магазины. Звонки от имени банка заняли второе место по распространенности — они использовались в 13% от всех случаев мошенничества — и первое по объему хищений — 30%.

В мае замначальника департамента информбезопасности Центробанка Артем Сычев сообщил, что регулятор разрабатывает законопроект, который позволит банкам блокировать переведенную на счет кибермошенников или посредников сумму после обращения пострадавшего.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору