Финансы, 18 июн, 16:52

ФАС завела дело против Альфа-банка из-за рекламы дебетовой карты

Альфа-банк в рекламе утверждал, что первым отменил все комиссии за переводы, но информацию об установленных ограничениях размещал «недоступным для восприятия способом», сообщили в ФАС
Читать в полной версии
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Альфа-банка по признакам нарушений в рекламе дебетовой карты на телеканалах «Первый канал», ТНТ и «Пятница», а также на радиостанции «Русское радио», сообщила пресс-служба ведомства в телеграм-канале. В случае установления вины организации грозит штраф.

В рекламе содержались такие утверждения: «Альфа-банк первым в России отменил все комиссии за переводы и платежи. Закажите бесплатную дебетовую Альфа-карту».

По данным ФАС, информация о существенном ограничении таких условий была размещена способом, «недоступным для восприятия». Действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения закона о рекламе, полагают в ведомстве. Закон запрещает рекламу товара, в которой «отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Альфа-банк не ответил на запрос РБК.

В конце января служба признала вводящей в заблуждение рекламу дебетовой карты Альфа-банка. В рекламе говорилось, «что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно». При этом там не были указаны «существенные условия об ограничениях такой опции», из-за чего «потребители получали неполную информацию», пояснили в ФАС.

Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу