Финансы, 18 июн 2024, 16:52

ФАС завела дело против Альфа-банка из-за рекламы дебетовой карты

Альфа-банк в рекламе утверждал, что первым отменил все комиссии за переводы, но информацию об установленных ограничениях размещал «недоступным для восприятия способом», сообщили в ФАС
Читать в полной версии
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Альфа-банка по признакам нарушений в рекламе дебетовой карты на телеканалах «Первый канал», ТНТ и «Пятница», а также на радиостанции «Русское радио», сообщила пресс-служба ведомства в телеграм-канале. В случае установления вины организации грозит штраф.

В рекламе содержались такие утверждения: «Альфа-банк первым в России отменил все комиссии за переводы и платежи. Закажите бесплатную дебетовую Альфа-карту».

По данным ФАС, информация о существенном ограничении таких условий была размещена способом, «недоступным для восприятия». Действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения закона о рекламе, полагают в ведомстве. Закон запрещает рекламу товара, в которой «отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Альфа-банк не ответил на запрос РБК.

В конце января служба признала вводящей в заблуждение рекламу дебетовой карты Альфа-банка. В рекламе говорилось, «что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно». При этом там не были указаны «существенные условия об ограничениях такой опции», из-за чего «потребители получали неполную информацию», пояснили в ФАС.

Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео
«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах