Финансы, 18 июн 2024, 16:52

ФАС завела дело против Альфа-банка из-за рекламы дебетовой карты

Альфа-банк в рекламе утверждал, что первым отменил все комиссии за переводы, но информацию об установленных ограничениях размещал «недоступным для восприятия способом», сообщили в ФАС
Читать в полной версии
Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Альфа-банка по признакам нарушений в рекламе дебетовой карты на телеканалах «Первый канал», ТНТ и «Пятница», а также на радиостанции «Русское радио», сообщила пресс-служба ведомства в телеграм-канале. В случае установления вины организации грозит штраф.

В рекламе содержались такие утверждения: «Альфа-банк первым в России отменил все комиссии за переводы и платежи. Закажите бесплатную дебетовую Альфа-карту».

По данным ФАС, информация о существенном ограничении таких условий была размещена способом, «недоступным для восприятия». Действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения закона о рекламе, полагают в ведомстве. Закон запрещает рекламу товара, в которой «отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Альфа-банк не ответил на запрос РБК.

В конце января служба признала вводящей в заблуждение рекламу дебетовой карты Альфа-банка. В рекламе говорилось, «что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно». При этом там не были указаны «существенные условия об ограничениях такой опции», из-за чего «потребители получали неполную информацию», пояснили в ФАС.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI