Обвал рубля, 19 мая 2015, 16:07

Укрепление рубля поможет Coca-Cola снизить долговую нагрузку

Укрепление рубля поможет Carlsberg и Coca-Cola, пишут аналитики Moody’s. Сейчас у компаний негативные прогнозы по рейтингам, во многом из-за того, что значительная доля бизнеса приходится на Россию
Читать в полной версии
Фото: AP

​​Укрепление рубля положительно скажется на кредитных рейтингах датской пивоваренной компании Carlsberg Breweries и Coca-Cola HBC, которые получают значительную часть своих доходов в России, говорится в обзоре Moody’s, опубликованном во вторник, 19 мая.

С начала года рубль укрепился по отношению к доллару на 17%, к евро — на 29%. «Если рубль останется на текущих уровнях до конца года, мы увидим снижение скорректированных коэффициентов долг/EBITDA на 0,2x», — говорит вице-президент Moody’s Паоло Лэскьюта. «Хотя это незначительное улучшение, и часть положительного воздействия может быть абсорбирована в течение года, оно все же уменьшит давление на их рейтинги», — добавляет он.

В 2014 году Carlsberg (владеет 10​​0% пивоваренной компании «Балтика» — лидера российского рынка пива) и Coca-Cola объясняли ухудшение финансовых результатов проблемами российской экономики. Продажи продукции Carlsberg в Восточной Европе в четвертом квартале снизились на 32%, до 2,71 млрд датских крон ($413,5 млн); операционная прибыль рухнула вдвое (на 52%), до 545 млн датских крон ($83,2 млн).

Чистая прибыль Coca-Cola HBC в четвертом квартале 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года упала на 55%, до $771 млн. На финансовые показатели компании негативно повлияли девальвация рубля и гривны, говорилось в отчетности компании.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает