Финансы, 19 окт 2016, 15:04

Власти Японии задумались о валютном регулировании в Pokemon Go

Власти Японии собираются заняться регулированием валютных операций внутри игры Pokemon Go, узнала FT. Эксперты полагают, что действие новых правил может распространиться и на валюты из других компьютерных игр
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

Японское Агентство финансовых услуг (Financial Services Agency, FSA), осуществляющее надзор за валютообменными операциями, уже в ближайшее время может утвердить нормы, регулирующие оборот PokeCoins — виртуальной валюты, используемой в игре в Pokemon Go, сообщает Financial Times (FT).

По данным издания, в настоящее время FSA обсуждает с американской компанией Niantic (разработчик Pokemon Go) вопрос, можно ли считать покупку PokeCoins (игроки платят за них реальные деньги, а потом могут тратить виртуальные монеты на покупку приманок для покемонов и другие полезные в игре вещи) разновидностью предоплаты, подпадающей под действие японских финансовых законов.

Если такое решение будет принято, Niantic придется два раза в год отчитываться о состоянии счетов игроков. А если общая стоимость лежащих на них неиспользованных PokeCoins превысит ¥10 млн ($96,3 тыс.), компания должна будет обеспечить счета реальными деньгами, положив на счет в японском банке как минимум половину суммы.

Эксперты полагают, что решение по PokeCoins может стать прецедентом и в дальнейшем позаботиться об обеспечении придется и выходящим на японский рынок эмитентам других игровых валют — магических камней из Puzzle & Dragons, самоцветов из Clash of Clans и разных видов виртуального золота.

В FT отмечают, что регуляторы финансовых рынков других стран в настоящее время возможность урегулирования оборота игровых валют не рассматривают. Однако решение FSA, по оценке экспертов, может обойтись разработчикам компьютерных игр в десятки миллионов долларов. По данным SuperData Research, с 2012 года выручка от выпущенных на японский рынок мобильных игр почти утроилась и в 2016 году может составить порядка $8,6 млрд. Одним из главных драйверов роста выручки, по данным экспертов, стали продажи игровых валют.

Впрочем, действительно серьезных проблем для отрасли эксперты не ждут. «Я думаю, что для разработчиков игр это станет большой бюрократической неприятностью, но не думаю, что их [новые финансовые требования] установят так, чтобы сломать чью-то шею», — пояснил FT глава компании — консультанта игровой индустрии Kantan Games Серкан Тото.

В начале сентября 2016 года стало известно, что игра Pokemon GO установила абсолютный рекорд по скорости сбора средств со своих фанатов. За 60 дней после запуска игроки со всего мира потратили на PokeCoins, за которые можно купить облегчающие игру дополнительные предметы (приманки для покемонов, покеболы, с чьей помощью их можно поймать, инкубаторы для яиц и т.д.), $500 млн. Предыдущему лидеру — игре Candy Crush Saga от компании Activision Blizzard на то, чтобы собрать с игроков $500 млн, потребовалось около семи месяцев. А два других хита — Puzzle & Dragons и Clash of Clans достигли этой отметки лишь через 400 с лишним дней.

Аналитики App Annie предсказывают, что до конца 2016 года выручка Pokemon GO превысит $1 млрд.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга