Финансы, 19 дек 2016, 19:00

В банке «Русский стандарт» произошел технический сбой

Клиенты банка «Русский стандарт» столкнулись с проблемами при проведении операций. В банке сообщили о техническом сбое системы из-за переустановки оборудования
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

В понедельник, 19 декабря, клиенты «Русского стандарта» начали испытывать сложности при проведении платежей с помощью банковских карт и дистанционных сервисов. Карты не принимались к оплате в магазинах, также держатели не могли снять наличные в банкоматах, пополнить депозиты, перевести средства, в банке не работал эквайринг.

По информации некоторых клиентов банка, не работали также интернет и мобильный банк. Сбой был зафиксирован в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Казани и ряде других городов.

Оперативно связаться с банком при этом удавалось не всем клиентам «Русского стандарта». «Позвонила в банк, пытаясь понять, почему не могу оплатить покупку в магазине, но все линии были заняты», — пожаловалась РБК одна из клиенток «Русского стандарта». РБК также не удалось оперативно связаться с call-центром банка, автоответчик сообщал, что все операторы заняты.

Как сообщила пресс-служба «Русского стандарта», ​в понедельник «в небольшой промежуток времени наблюдались перебои в работе сервисов банка, что привело к недоступности ряда дистанционных операций». Сбой был связан с техническими работами в банке. Как уточнил председатель правления банка «Русский стандарт» Илья Зибарев, причина сбоя — переустановка оборудования. «На текущий момент большинство сервисов оперативно восстановлено», — сказал он.

В банке не исключают, что у некоторых клиентов могут наблюдаться проблемы с проведением операций. В частности, по словам Зибарева, могут быть перебои с интернет-эквайрингом (при покупках онлайн) и пополнением депозитов. На исправление последнего, по оценкам банка, понадобится час-полтора. «Мы работаем над полным восстановлением ситуации», — сообщил Зибарев.

Глава «Русского стандарта» также добавил, что атак хакеров на банк зафиксировано не было.

Как ранее сообщал РБК, 10 ноября крупный технический сбой произошел в Сбербанке. Клиенты не могли проводить операции через систему «Сбербанк Онлайн» как через телефон, так и с помощью компьютера. Жалобы поступали из разных регионов. Вначале банк сообщал, что перебои в онлайн-банке могли быть связаны с технологическими работами, однако затем официальные представители Сбербанка заявили, что причина сбоя — в многократной мощной DDoS-атаке, которая длилась несколько часов. В ЦБ в этот день также зафиксировали атаки на ряд крупных банков, в которых участвовали бот-сети, состоящие из так называемых устройств интернета вещей. Регулятор сообщил, что мощность атак была средняя, при этом «нарушений доступности сервисов банков не фиксировалось».

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях