Финансы, 20 июл 2021, 18:12

Еврокомиссия предложила запретить платить наличными больше €10 тыс.

Ограничения предлагают ввести для борьбы с отмыванием средств и финансированием терроризма. В отдельных странах ЕС уже введены подобные меры, но есть различия по лимиту операций
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В Евросоюзе могут ввести единый для всех входящих в него стран запрет платежей наличными на сумму более €10 тыс. С соответствующим предложением выступила Европейская комиссия (ЕК), подготовившая новый пакет инициатив, призванных ужесточить борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма.

«Отмывание денег представляет собой явную и реальную угрозу для граждан, демократических институтов и финансовой системы. Масштабы проблемы нельзя недооценивать, необходимо закрыть лазейки, которыми могут воспользоваться преступники», — заявила еврокомиссар по финансовой стабильности и финансовым услугам Мейрид Макгиннесс.

В ЕК пояснили, что в ряде стран ЕС уже действуют нормы, запрещающие крупные платежи наличными. При этом лимиты для таких операций в разных государствах различаются — если в Греции предельная сумма составляет лишь €500, то в Чехии она достигает 270 тыс. крон (€10,5 тыс.). В связи с этим Еврокомиссия предложила сделать запрет платежей наличными на сумму более €10 тыс. общим для всех стран ЕС, предоставив в то же время властям отдельных стран возможность устанавливать лимит для таких операций ниже этой отметки по своему усмотрению.

Одновременно с этим ЕК предложила запретить анонимные криптокошельки по аналогии с анонимными банковскими счетами.

«Поправки обеспечат полную отслеживаемость переводов криптоактивов, таких как биткоины, и позволят предотвращать их возможное использование для отмывания денег или финансирования терроризма», — говорится в сообщении ЕК.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы