Финансы, 20 сен 2023, 08:00

«Тинькофф» запустил «фабрику роботов» для разговоров с мошенниками

Телефонный секретарь «Олег» от «Тинькофф» сможет включать человекоподобных роботов, если распознает номер как мошеннический. Они будут разговаривать со злоумышленником как можно дольше, чтобы тот в целом обзвонил меньше абонентов
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Для борьбы с телефонными мошенникам «Тинькофф» запустил «фабрику человекоподобных роботов», говорится в поступившем в РБК сообщении банка.

Боты будут удерживать злоумышленников на линии, тем самым снижая число тех, кого мошенники могут обзвонить в течение дня.

Эти роботы — часть проекта «Телефонный секретарь защитник Олег». Секретарь по умолчанию может отвечать на звонки, если вы не берете трубку, в том числе от спамеров. Если звонок поступит от мошенников, к разговору подключатся роботы.

Подключить телефонного секретаря могут абоненты всех сотовых операторов, даже если у них нет карты «Тинькофф». Разработкой нового навыка «защитника Олега» компания занималась с апреля, тот уже доступен 500 тыс. пользователей, а в течение ближайшего месяца подключить его смогут и другие клиенты.

Банк собирает от пользователей сценарии и реплики для роботов, чтобы расширить их число и возможности. Над созданием нынешних версий в том числе работали психологи и антифрод-эксперты (антифрод — это меры, направленные на предотвращение мошеннических транзакций). При разработке также использовался искусственный интеллект.

Реплики для роботов озвучили сотрудники «Тинькофф», а также актеры дубляжа Петр Гланц (голос Дедпула) и Дарья Блохина.

В среднем разговор робота с мошенником может длиться 2–4 минуты, в некоторых случаях и десять. Роботы в беседе распознают триггерные фразы и включают нужный сценарий разговора. Они могут переспрашивать информацию, отвлекаться на посторонние события, сомневаться в честности собеседника и так далее.

Например, в разговоре с мошенником робот, который представляет пожилого мужчину, начинает с того, что якобы пытается найти очки, и на это уходит почти минута. Затем злоумышленник представляется сотрудником «технического отдела ВТБ Банка» и говорит о некой заявке на смену финансового номера. Однако «дедушка» переспрашивает, идет ли речь о пенсии, а затем говорит, что ничего не понимает, и узнает, как прибавить громкость на телефоне.

Мошеннику приходится вновь повторить, зачем звонит. После этого «пожилой мужчина» начинает звать свою жену, которая будто бы больше разбирается в этих вопросах. Но та «ушла в сберкассу». «Дедушка» просит перезвонить позже, мошенник настаивает на продолжении разговора, но собеседник больше не отвечает. В общей сложности беседа длится около трех минут.

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Работа с базами данных: чем в России заменяют решения Oracle и Microsoft
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов