Финансы, 21 окт 2015, 10:22

Акции «Трансаэро» подорожали более чем на 76% после сделки с S7

В первые минуты торгов на Московской бирже акции авиакомпании «Трансаэро» выросли в цене до 9,5 руб. за штуку. К концу первого часа торгов стоимость бумаг достигла 12 руб. Еще вчера акции «Трансаэро» стоили меньше 7 руб.
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

​Стоимость акций «Трансаэро» после открытия сегодняшних торгов на Московской бирже резко выросла. Через несколько минут цена бумаг поднялась до 9,51 руб. за штуку, что на 39,85% выше уровня закрытия вчерашних торгов (6,8 руб.).

После этого котировки в течение практически часа оставались стабильными. Однако примерно в 11:00 мск стоимость акций «Трансаэро» подскочила до 12 руб., что на 76,47% выше уровня вчерашнего закрытия.

20 октября стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро». Об этом рассказали РБК Филев и Плешаков. По словам Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Сегодня утром министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что по результатам проведенной Росавиацией проверки было принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта у «Трансаэро».

«Эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро», — сказал Соколов (цитата по РИА Новости). По его словам, сертификат будет аннулирован начиная с 26 октября этого года.

Ранее миллиардер Михаил Прохоров сравнил действия государства в деле «Трансаэро» с поведением «слепой акулы».

«Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери, выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности «палить» свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов», — считает бизнесмен.

Прохоров предупреждает, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты разорившегося конкурента, тогда как все остальные проиграют.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС