Финансы, 21 окт 2015, 14:34

Рекомендация дня: стоит ли покупать акции «Трансаэро»

Акции «Трансаэро» подорожали за первые два часа торгов на 113%, а капитализация компании выросла почти на 1 млрд руб. Что будет с бумагами дальше и стоит ли их покупать?
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Акции «Трансаэро» в среду, 21 октября, в начале торгов на Московской бирже выросли почти на 40% — до 9,5 руб. за бумагу после новости о сделке компании с S7. За два часа торгов они подорожали уже на 113% — с 6,8 до 14,5 руб. К 14:30 они стоили 17,3 руб. (рост в 2,5 раза). Таким образом, капитализация компании, которая находится под угрозой банкротства, выросла почти на 1 млрд руб.

Во вторник вечером гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро». По словам Филева, у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». Он отказался говорить о подробностях плана, но отметил, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Сегодня утром стало известно, что по результатам проверки Росавиации было принято решение отозвать с 26 октября у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта. С этого момента компания потеряет право поднимать самолеты в воздух. Однако председатель совета директоров группы S7 Наталья Филева заявила, что акционеры компании сохраняют планы по покупке «Трансаэро», несмотря на отзыв сертификата эксплуатанта.

Что будет с акциями компании дальше? Игорь Нуждин, главный аналитик Промсвязьбанка говорит, что с учетом сложного положения вокруг компании говорить о каких-либо ориентирах сложно. Рост бумаг может продолжиться, если дальнейшие процессы будут вести к нормализации деятельности «Трансаэро» (причем подъем котировок при развитии такого сценария будет значительным), но тем не менее сохраняются и риски падения, отмечает эксперт.

Общая рекомендация для инвесторов — не играть сейчас на акциях «Трансаэро». «Судьба акций и облигаций компании будет зависеть от того, сможет ли новый собственник предложить реалистичный план вывода «Трансаэро» из финансовой ловушки, а также договориться в сжатые сроки с кредиторами и властями», — пишет главный аналитик инвестиционного департамента ВТБ24 Станислав Клещев в своем утреннем комментарии.

По его мнению, для держателей облигаций и акционеров «Трансаэро» появляется надежда минимизировать понесенные убытки. Однако смена собственника не решает финансовые проблемы авиакомпании, напоминает он. В связи с новостью о сделке «Трансаэро» с S7 он советует обратить внимание на «Аэрофлот», для которого она способна стать катализатором коррекции. Ведь, как пишет аналитик, если «Трансаэро» сохранится, «Аэрофлот» не получит ее маршрутную сеть.

Аналитики ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» рекомендуют воздержаться от игры на акциях авиакомпании. «Перспективы существования компании в целом остаются туманными», — пишут аналитики ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» в своем обзоре.

Элвис Марламов, управляющий директор УК «Финам Менеджмент» советует продавать бумаги. Даже несмотря на то, что может быть будет еще один скачок роста акций. На его взгляд, риски для инвесторов очень высоки. «Я бы не играл в эти опасные игры с акциями. Если хочется рискнуть и до конца сыграть с «Трансаэро», я бы присмотрелся к покупке облигаций. Долг будет частично списан, и 30% они отдадут. Даже если реализуется позитивный сценарий для компании, причин для роста ее акций все равно нет», — говорит эксперт.

Решение о банкротстве «Трансаэро» было принято в начале октября. Общий долг «Трансаэро» оценивался в 250–260 млрд руб. Компанию собирался купить «Аэрофлот», однако впоследствии стало известно, что сделка не состоялась. С начала октября акции «Трансаэро» потеряли в цене 80%, упав к закрытию торгов 20 октября до 6,8 руб.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков