Финансы, 22 авг 2019, 08:05

Держатели кредиток стали чаще покупать еду в долг

Держатели кредитных карт стали активнее покупать в рассрочку продукты, следует из оценок банка «Русский стандарт». Единственный товар, который в рассрочку покупают чаще продуктов, — бытовая техника
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Доля оплаченных картами рассрочки покупок в продуктовых магазинах по итогам первого полугодия 2019-го составила 14% от общего числа товаров, приобретенных в рассрочку. Такие данные приводятся в подготовленном по просьбе РБК исследовании банка «Русский стандарт», который входит в топ-5 кредитных организаций по объему выданных кредитных карт (расчеты сделаны на основе динамики по его картам). Крупные банки, опережающие «Русский стандарт» по объему выдачи, сейчас не выпускают карт с рассрочкой.

Подробности читайте в материале «РБК Prо»

Таким образом, категория «фуд-ретейл» поднялась с пятой позиции самых востребованных товаров, купленных в рассрочку, на вторую (в прошлом году ее доля составляла 9,3%). Чаще, чем продукты питания, россияне оплачивают картами рассрочки только бытовую технику и электронику (28,3% рассрочек по картам банка «Русский стандарт» за первые шесть месяцев 2019-го). В основном продукты таким образом приобретаются в крупных торговых сетях, говорится в исследовании.

Продукты питания покупают в рассрочку по двум причинам, считает старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов, — либо из-за нехватки денег на еду, либо из-за финансовой выгоды, потому что некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кешбэк или скидки. На рост доли продуктов при покупках в рассрочку влияет снижение реальных располагаемых доходов населения (падают с 2014 года), подтверждает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. Еще одна причина — рост предложения карт рассрочки, добавляет он.

Гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов не видит проблемы в такой динамике: «Опция перевода кредитных средств в рассрочку является относительно новой для карт банка «Русский стандарт», поэтому их держатели просто тестируют функционал в тех категориях, где чаще всего совершают покупки, а это именно продуктовые магазины».

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы