Финансы, 23 апр 2019, 16:46

ВТБ запланировал нарастить число клиентов в 1,5 раза

ВТБ утвердил четырехлетнюю стратегию, согласно которой розница должна будет значительно потеснять основной для банка корпоративный блок. В планах ВТБ нарастить число клиентов с 12,5 млн до 18 млн и заработать 310 млрд руб. прибыли
Читать в полной версии
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Наблюдательный совет ВТБ утвердил новую стратегию развития банка на 2019–2022 годы, которая предполагает опережающее развитие розницы и сектора малого бизнеса за счет снижения доли корпоративно-инвестиционного блока (КИБ). Как сообщил журналистам первый зампред правления ВТБ Дмитрий Олюнин, если сейчас доля розницы и малого бизнеса в использовании капитала банка составляет 37%, а корпоративно-инвестиционный бизнес занимает долю в 63%, то по итогам 2022 года эти показатели должны составить 45 и 55% соответственно, передает корреспондент РБК.

Таким образом, КИБ останется крупнейшим сегментом ВТБ, но его доля снизится на 8 процентных пунктов. Олюнин пообещал, что в ходе реформы корпоративный сегмент сохранит рентабельность на нынешнем уровне.

Необходимость развивать розницу и малый бизнес вызвана тем, что маржинальность в этих сегментах бизнеса выше, чем в КИБ. «Крупные компании — это очень конкурентный рынок и низкая маржа, поэтому если мы говорим о необходимости роста, то это в первую очередь физические лица: потребительское кредитование, текущие счета, комиссионные доходы, небанковские доходы», — сказал он. Что касается малого бизнеса, то это в меньшей степени кредиты, «в большей степени транзакционность плюс небанковские доходы», — объяснил Олюнин.

Число розничных клиентов за четыре года банк планирует увеличить с 12,5 млн до 18 млн человек. Основной приток новых клиентов — 60% — ВТБ должны обеспечить зарплатные клиенты, рассчитали в банке. Однако основной фокус будет сделан на рыночных клиентов, их должны привлечь в том числе инновации, которые вводит ЦБ и в которых участвует ВТБ — система быстрых платежей, финансовый маркетплейс, биометрия и т.п.

Активными пользователями цифровых каналов должны стать 70% клиентов, при этом продажи через цифровые каналы будут превышать 50%, надеются в ВТБ. «Если посмотреть на нашу структуру клиентов, то у нас более половины массовых клиентов. Но мы пока недостаточно хорошо монетизируем наши отношения с ними», — отметил Олюнин.

Кредитный портфель физических лиц, по планам банка, к концу 2022 года вырастет на 16%, малого бизнеса — на 14%, среднего и крупного бизнеса — на 4 и 8%. Аналогичные темпы роста банк ожидает и в депозитных портфелях. Рост средств на текущих и накопительных счетах ожидается на уровне 27% в рознице и 17% в малом бизнесе. Таким образом, доля ВТБ на рынке в кредитовании физических лиц увеличится до 22%, в привлеченных средствах розничных клиентов — до 20%.

Всего по итогам 2022 года ВТБ ставит перед собой цель заработать 310 млрд руб. чистой прибыли, что на 73,3% выше итогов 2018 года, когда банк заработал 178,8 млрд руб. чистой прибыли. ВТБ ожидает, что активы группы достигнут примерно 19 трлн руб. к концу 2022 года против текущих 14,5 трлн руб., заключил Олюнин.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать