Город, 23 июл 2021, 08:41

Банк в Москве лишился лицензии за теневые операции электронной коммерции

Руна-банк, оставшийся без лицензии, занимал по величине активов 308-е место в банковской системе России
Читать в полной версии
Фото: lana1501 / Фотобанк Лори

Банк России отозвал лицензию на проведение банковских операций у московского Руна-банка, говорится в сообщении, опубликованном на сайте регулятора.

«Реализуемая бизнес-модель демонстрировала низкую эффективность, с 2019 года Руна-банк является убыточным. Отражение реальных кредитных рисков в соответствии с требованиями Банка России приводило к нарушению обязательного норматива», — отметил ЦБ.

Деятельность банка «характеризовалась вовлеченностью в проведение непрозрачных операций электронной коммерции», отметил регулятор.

В сообщении говорится, что банк нарушал федеральные законы о банковской деятельности и нормативы ЦБ, а также нарушал требования по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

В банк назначена временная администрация, он является участником системы страхования вкладов, поэтому владельцы вкладов до 1,4 млн руб. получат 100-процентную компенсацию.

По данным СПАРК, владельцами банка являются физические лица:

  • 36,51% — Сергей Борисов;
  • 36,51% — Марина Беляева;
  • 19,71% — Сергей Можаев;
  • 3,18% — Владислав Алексеев;
  • 3,18% — Татьяна Тономова.

Кроме банковской лицензии Центробанк отозвал у банка лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

По информации на сайте Руна-банка, он был основан в 1995 году.

Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам