Война санкций, 23 авг 2022, 10:59

Из App Store пропали новые приложения ВТБ и «Сбера»

Аналоги «ВТБ Онлайн» и «Сбербанка Онлайн», созданные после удаления обоих из App Store из-за санкций против банков, тоже исчезли из магазина приложений
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Из App Store пропали приложения, которые позволяли клиентам Сбербанка и ВТБ проводить банковские операции.

Как убедился РБК, в магазине приложений Apple больше нет приложений «Баланс» (бывший «ВТБ Онлайн») и СБОЛ (бывший «Сбербанк Онлайн»). При этом запущенное ВТБ приложение для инвесторов «Орбита» по-прежнему доступно для скачивания.

В пресс-службе ВТБ РБК сказали, что владельцы смартфонов на базе iOS могут работать с web-версией мобильного банка, а для пользователей Android по-прежнему доступно «ВТБ Онлайн». Сбербанк не ответил на запрос РБК. 

В феврале США внесли Сбербанк в санкционный список CAPTA. В течение месяца после этого все американские финансовые институты должны были закрыть корреспондентские счета банка и остановить любые транзакции с его участием. 6 апреля Вашингтон внес «Сбер» в список SDN: эти ограничения подразумевают заморозку активов и запрет для американцев вести с ним бизнес. Санкции против Сбербанка также ввели Великобритания, Канада, а впоследствии и Евросоюз.

Приложение «Сбербанк Онлайн» перестало быть доступно для скачивания и обновления в App Store 12 апреля. Клиенты, на чьих устройствах оно было установлено, до сих пор могут пользоваться этим приложением. В августе Сбербанк запустил другое приложение — СБОЛ, которое позволяет проводить операции.

ВТБ сразу попал в американский список SDN и 1 марта предупредил, что загруженное через App Store приложение может перестать работать в ближайшее время. Вскоре поддержка «ВТБ Онлайн» действительно прекратилась, а сам он пропал из магазина Apple. Вместо этого приложения банк вскоре создал другое — «Баланс», — которое полностью копирует функционал своего прототипа.

От ларька до $8 млрд: как братья Чжан создали самую большую сеть в мире
От распаковок к Лабубу: как бренды применяют усталость клиентов от выбора
«Иначе товар увидят 18%». Как продавцу строить воронку на маркетплейсах
Богатейшая в Европе: почему может рухнуть взлетевшая экономика Ирландии
Удержит ли рубль титул самой сильной валюты 2025 года
Какие автозаводы встанут из-за ограничений Китая на редкоземы
Почему три из четырех компаний в России включают режим экономии
«Перевернутая асимметрия». Почему ожидание мира увеличивает страх россиян