Рекомендация дня, 24 ноя 2015, 17:36

Инвестиции в ретейл: стоит ли покупать акции «М.Видео»

Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова повысила целевую цену акций «М.Видео» до 294 руб. Она ожидает, что стоимость акций вырастет на 16,8%, однако опрошенные РБК аналитики не разделяют ее оптимизма
Читать в полной версии

Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова повысила целевую цену акций «М.Видео» на 29% — до 294 руб. Об этом говорится в опубликованном 24 ноября обзоре инвестбанка. Ее прогноз предполагает рост стоимости акций на 16,8% по сравнению с уровнем закрытия в понедельник (251,8 руб.).

Такое решение она объяснила высокими ожиданиями по операционной прибыли. По ее прогнозу, этот показатель будет сильно расти в ближайшие четыре года — в среднем на 12%. Петрова по-прежнему считает, что преимущество компании — в ее щедрой дивидендной политике с регулярным коэффициентом выплат в 60% от прибыли. Она рекомендует покупать акции «М.Видео».

По ее мнению, ключевым фактором роста для ретейлера в долгосрочной перспективе станет развитие OMNI-зон (небольших площадок для онлайн-торговли). Благодаря им «М.Видео» в текущих условиях может нарастить долю в сегменте онлайн-торговли за счет более слабых конкурентов, полагает эксперт.

Важными факторами роста акций компании, на взгляд Петровой, станут финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2015 год и дальнейшие новости о динамике рынка бытовой электроники.

Другой точки зрения в отношении акций «М.Видео» придерживаются аналитик «Альфа-Капитала» Андрей Шенк и главный аналитик отдела анализа отраслей и рынков капитала Промсвязьбанка Игорь Нуждин.

Андрей Шенк считает, что сейчас не лучшее время для компаний второго эшелона, в особенности для ретейлеров, зависящих от импорта, каковым и является «М.Видео». По его словам, девальвация рубля и снижение доходов населения неблагоприятно сказываются на показателях компании, и в ближайшее время ситуация не улучшится. На текущий момент он не считает «М.Видео» интересной с точки зрения инвестиций и не рекомендует покупать ее акции.

Игорь Нуждин в свою очередь полагает, что, несмотря на сложную ситуацию в российском потребительском секторе, «М.Видео» демонстрирует неплохие операционные и финансовые результаты. Тем не менее, так же как и Шенк, он не думает, что в ближайший год положение дел в секторе ретейла улучшится, что, на его взгляд, может сдерживать интерес инвесторов к бумагам «М.Видео». Он также не рекомендует покупать акции компании.

Аналитик УК «Райффайзен Капитал» София Кирсанова, со своей стороны, рекомендует продавать бумаги «М.Видео». Она не видит причин для роста котировок компании в краткосрочной перспективе. С момента падения в конце 2014 года акции «М.Видео» подорожали на 90%, что почти не оставляет им потенциала для дальнейшего роста, а отчетность за четвертый квартал будет явно слабее отчетностей за прошлые кварталы, поясняет она.

В среднесрочной перспективе (горизонт инвестирования — более одного года), на ее взгляд, имеет смысл присмотреться к акциям «М.Видео» после отчета за 2015 год и купить их при цене не выше 180–200 руб.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим