Как защититься от мошенников, 24 ноя, 12:23

Сбербанк назвал три самые популярные схемы мошенничества в 2024 году

В 2024 году мошенники чаще всего взламывали аккаунты россиян на «Госуслугах», звонили им от лица сотрудников ФСБ и МВД либо связывались с жертвами от имени топ-менеджера компании, в которой они работают
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Взлом аккаунтов россиян на «Госуслугах» стал одним из самых популярных видов мошенничества в 2024 году, на него пришлось около 40% случаев, сообщил «РИА Новости» директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

Злоумышленники отправляют жертвам письмо или СМС, в котором сообщают о подозрительной попытке входа на портал, и просят позвонить по указанному номеру. Клиент, уверенный, что говорит со службой безопасности портала, выполняет их инструкции, сообщил Велигодский.

Два других самых распространенных вида мошенничества — это звонок от имени сотрудников ФСБ, МВД, Центробанка и других ведомств и схема Fake Boss («фейковый руководитель»), когда с жертвой связываются от имени руководителя, рассказал глава департамента.

Последняя схема работает так: кибермошенники связываются в мессенджерах с сотрудниками компании от лица топ-менеджера, используя его фото и другую информацию из открытых источников, и пытаются выманить чувствительную информацию о компании или деньги. При этом они могут предупреждать сотрудников о скором звонке от представителей МВД и ФСБ. Популярность этого вида мошенничества начала расти в 2023 году, рассказывали эксперты в области кибербезопасности.

По данным ВТБ, в первые восемь месяцев 2024 года мошенники чаще всего притворялись сотрудниками «Госуслуг», работниками «Мосэнерго» или лжепокупателями с сервисов объявлений. Они обманом заставляли жертв установить программы для доступа к счетам. Также среди популярных схем ВТБ назвал звонки от имени сотрудников банков, органов государственной власти и операторов связи, предложения фиктивных заработков на инвестициях и подработки в интернете.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга