Финансы, 25 янв 2022, 13:33

В Швеции из-за лого рекомендовали отказать «Золотой короне» в регистрации

Сходство с королевской короной может помешать российскому платежному сервису срочных переводов «Золотая корона» зарегистрировать торговую марку в Швеции, где изображение королевской короны защищено законом
Читать в полной версии
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Российскому платежному сервису KoronaРay (международное название «Золотой короны») не следует разрешать регистрировать свою торговую марку в Швеции. К такому выводу пришла комиссия по геральдике при Национальном архиве Швеции, за консультацией к которой обратилось Патентно-регистрационное ведомство Швеции. Об этом сообщил шведский журнал Resume, первой внимание на историю обратила газета «Коммерсантъ».

Изображение короны, которое использует платежный сервис, потенциально «ущемляет» символы европейских монархий, считает геральдическая комиссия.

Сходство с монархическими символами европейских королевских домов логотипу «Золотой короны» придают так называемые стремена — куполообразные элементы, соединенные между зубцами короны. Именно такого типа короны рассматриваются как символ королевского сана со времен позднего Средневековья в Европе, поэтому логотип KoronaPay «легко спутать с охраняемой законом королевской короной», говорится в заключении комиссии, которое цитирует Resume.

В «Золотой короне» с такой трактовкой не согласны, рассказал РБК председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов. По его словам, платежный сервис продолжит «постоянный диалог» с патентно-регистрационным ведомством Швеции. «В основе наших аргументов тезис о том, что изображение короны в логотипе KoronaPay не посягает на монархические символы и историческую память каких-либо стран. Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля», — пояснил он РБК.

Смирнов утверждает, что бренду важно сохранить преемственность логотипа в разных странах. Изображение короны «создает узнаваемость» для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, несмотря на разные названия материнской и европейской структур компании. Поэтому, по словам Смирнова, КoronaPay планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции.

Платежный сервис уже зарегистрировал товарные знаки в Австрии, Германии, Испании, Венгрии, Португалии, которые Смирнов также назвал странами «с большой монархической историей».

На европейском рынке «Золотая корона» начала работу в 2020 году, запустив в мае денежные переводы под брендом KoronaPay во всем Евросоюзе, а также в Великобритании, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне. Для оказания услуг в Европе «Золотая корона» зарегистрировала на Кипре компанию KoronaPay Europe Limited и в декабре 2018 года получила от местного ЦБ лицензию на деятельность в сфере электронных денег.

По словам Смирнова, в мае—декабре 2021 года оборот KoronaPay в Европе вырос почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Количество транзакций увеличилось на 690%, клиентская база выросла на 625%, и сервису удается привлекать еженедельно 10 тыс. новых клиентов. «При этом 76% наших клиентов являются постоянными, то есть регулярно пользуются услугами денежных переводов», — говорит председатель совета директоров платежной системы.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис