Финансы, 25 апр 2018, 15:50

Азиатско-Тихоокеанский банк перестал открывать вклады

В Азиатско-Тихоокеанском банке объяснили это техническими причинами и сказали, что такая ситуация будет до четверга
Читать в полной версии
Фото: Евгений Переверзев / «Коммерсантъ»

В московском отделении Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) РБК сообщили, что по техническим причинам банк временно, «до завтрашнего дня», не открывает вклады. Операции по текущим счетам проводятся в обычном режиме, уточнили в банке.

В пресс-службе банка РБК подтвердили, что по техническим причинам (обновление программного обеспечения банка) ряд филиалов банка не проводит операции пополнения и открытия новых вкладов. Обслуживание текущих счетов, пластиковых карт, а также операции по выдаче и переводам средств проводятся в штатном режиме в полном объеме, отметили в пресс-службе. Обновления программного обеспечения закончится «в ближайшее время», добавили в банке.

АТБ занимает 65-е место по объему активов среди российских банков, по данным «Интерфакс ЦЭА». В своей годовой бухгалтерской отчетности в начале апреля АТБ указывал на «наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности банка продолжать свою деятельность непрерывно». Такой вывод в банке делали в связи с возросшими рисками в банковской сфере, неочевидностью дальнейших действий со стороны ЦБ и неясностью влияния на обязательные нормативы процесса доформирования резервов на возможные потери.

На момент публикации отчета в АТБ проходила проверка ЦБ.

После того как у дочернего банка АТБ, «М2М Прайвет банка», отозвали лицензию в декабре 2016 года, ЦБ предписал АТБ создать 100-процентные резервы на межбанковские кредиты, проценты, остатки по счетам, а также на вложения в акции «М2М Прайвет банк». Банк должен был сделать это до 1 января 2018 года. В итоге за 2017 года АТБ создал резервы на 5,5 млрд руб., или 75% от требуемой суммы. В марте ЦБ перенес срок доформирования резервов на 1 апреля.В ответе на запрос РБК 25 апреля пресс-служба банка сообщила, что резервы на вложения в «М2М Прайвет банк» (8,9 млрд руб. — РБК) полностью сформированы, сейчас АТБ полностью выполняет все требования ЦБ по резервам.

Основным акционером АТБ был миноритарий сети супермаркетов «Азбука вкуса» Андрей Вдовин, который вместе с основателем золотодобытчика Petropavlovsk Питером Хамбро и сыном бывшего сенатора Павла Масловского Алексеем контролировал в общей сложности 67,58% банка через компании «ППФИН Регион» и «Техсан Энтерпрайзис Лимитед». После отзыва лицензии у «М2М Прайвет банка» ЦБ потребовал, чтобы доли Вдовина, Масловского и Хамбро в банке не превышали 10%. В итоге структура акционеров банка была изменена: теперь его основным владельцем (31,8%) через офшор Shelmer Holdings является Максим Чернавин, а доля Вдовина, Масловского и Хамбро снизилась до 8,24%. Сегодня, 25 апреля, Тверской районный суд Москвы заочно арестовал Вдовина по уголовному делу о хищении около $13 млн. Вдовина обвиняют в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Как сообщил представитель обвинения, Вдовин еще в прошлом году покинул Россию и больше не возвращался, сейчас он находится в федеральном и международном розыске. Как пояснил РАПСИ адвокат Вдовина Станислав Акимов, дело связано со спором между компаниями «Ви Эм Эйч Уай Холдингс лтд» ​ (Вдовин — один из ее акционеров) и «Ашайя инвестментс лтд», при этом спор ​связан исключительно с предпринимательской деятельностью двух юридических лиц и не имеет никакого отношения к Вдовину.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис