Главное, 25 сен, 14:02

Набиуллина призвала не идти на «штрафной круг» в борьбе с инфляцией

Для Центробанка важно взять рост цен под контроль и «не уйти на штрафной круг» в этом вопросе
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

При борьбе с инфляцией Центробанку важно «не уйти на штрафной круг», считает председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

«Для Банка [России], для себя мы видим вызов [в том, чтобы] окончательно взять инфляцию под контроль. Что называется, не промахнуться и не уйти на штрафной круг, если продолжать спортивные аналогии», — сказала Набиуллина в ходе Международного банковского форума.

Кроме того, для ЦБ вместе с правительством вызовом является развитие рынков капитала и дать дополнительные стимулы для финансирования инвестиционных проектов и повышения производительности труда.

12 сентября ЦБ снизил ключевую ставку с 18 до 17%, хотя большинство аналитиков ожидали снижения до 16%. В отличие от прошлых лет Банк России не торопится со смягчением денежно-кредитной политики.

«Мы впервые проходим полноценный экономический цикл, и сейчас выходим из перегрева. Вот предыдущие эпизоды были внешними шоками. Происходила резкая остановка экономики, причем практически одномоментно, по широкому кругу отраслей. Выстреливала вверх безработица, инфляция, всплеск инфляции. Но после преодоления первоначального всплеска инфляции мы могли тогда быстро снижать ставки. Сейчас процесс выхода из перегрева, он не резкий, он постепенный. Именно поэтому мы не видим ни роста безработицы, ни столь быстрого замедления устойчивой инфляции», — отметила Набиуллина.

Читайте РБК в Telegram.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как продвигать частную школу в России
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает