Финансы, 26 мар 2019, 11:28

Apple выпускает свою первую кредитку

Как производитель iPhone будет конкурировать с банками
Apple представила свой первый финансовый продукт — Apple Card. Для того чтобы выйти на рынок финансовых услуг, Apple договорилась о партнерстве с Goldman Sachs и платежной системой Mastercard
Читать в полной версии
(Фото: Stephen Lam / Reuters)

Как будет работать карта от Apple?

  • Apple обещает, что при использовании карты клиентов избавят от обычных для кредитов комиссий — ежегодных за обслуживание, за просрочку и за трансграничные переводы.
  • Карту для Apple выпустит банк Goldman Sachs, она будет интегрирована в приложение Apple Wallet — заказать ее можно будет также через приложение.
  • В приложении будет доступна аналитика по доходам и расходам владельца карточки, там же будет рассчитываться стоимость кредита.
  • Расплачиваться кредиткой можно будет везде, где будут принимать Apple Pay. Apple Pay принимают 70% американских торговых точек, она доступна в 40 странах мира.
  • Для остальных случаев предусматривается выпуск физического носителя — карты из титана. При этом на самой титановой карте будет минимум информации: не будет указан номер карты, код безопасности CVV, срок действия и фамилия клиента. Все это будет только в телефоне владельца карты.
  • По карте будет выплачиваться кэшбек. 2% для любых покупок через Apple Pay и 3% для платежей за продукты в магазинах Apple. Для физической карты кэшбек составит 1%. При этом выплата кэшбека будет проводиться ежедневно.
  • Apple будет выдавать кредитки со ставкой от 13,24 до 24,24%. Средняя ставка кредитования в четвертом квартале в США составила 14,73%, пишет Bloomberg.
  • Apple и Goldman Sachs утверждают, что не будут делиться личными данными пользователей с партнерами и рекламщиками. Кроме того, в компании не будут знать, что приобрел клиент, где он сделал покупку и сколько он потратил денег с помощью Apple Card.
  • В США карта будет доступна летом, по запуску в России данных пока нет.

Получится ли у Apple?

  • Apple и Goldman Sachs выходят на высококонкурентный рынок потребкредитования США, пишет Bloomberg. «Apple Card вряд ли изменит рынок кредиток США, так как ее ключевые элементы схожи с теми, что есть у множества карт, предлагаемых лидерами рынка», — предположил в разговоре Bloomberg финтех-аналитик Дэвид Риттер.
  • У Citigroup не менее привлекательные условия для клиентов с ее Double Cash Card. А U.S. Bank Altitude Reserve Visa Infinite card предлагает кэшбек от 3%, замечает Reuters.
  • Карта будет удобной для тех, кто часто покупает продукцию Apple и пользуется ее сервисами, сказал Reuters специалист по анализу финансовых продуктов NerdWallet Сара Ратнер. Вознаграждение для клиентов — не то, что будет отличать кредитку от других продуктов на рынке, соглашается Тим Девэйни, специалист из Credit Karma.
  • Использование физической карты даст кэшбек всего в 1%, замечает Financial Times, а сама карта будет без специального чипа для бесконтактной оплаты. Это может говорить о том, что Apple Card в первую очередь предназначена для нишевой аудитории, что может устраивать Goldman Sachs, который впервые выходит на рынок в качестве эмитента карт, пишет FT.​
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех