Финансы, 26 окт 2016, 15:05

ЦБ назвал число проблемных страховщиков

Почти 20% всех страховых российских компаний находится в зоне повышенных рисков, предупреждает Центробанк. Речь идет о 53 компаниях
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

Почти 20% всех российских страховщиков находится в зоне высоких рисков, это 53 компании, к работе которых Банк России проявляет повышенное внимание. Об этом заявил глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук в ходе седьмого круглого стола — семинара «Актуальные вопросы надзора, контроля и регулирования в страховании», передает корреспондент РБК.

По словам Жука, сейчас на рынке присутствует около 270 компаний. «По состоянию на 30 сентября 44% страховых компаний находятся в зоне низких рисков, 36% — в зоне умеренных рисков и 20% — в красной зоне. 20% рынка зависают с точки зрения возможных проблем», — сказал он.

По мнению Жука, 53 компании — это много, но их число сокращается. «Помимо того, что часть компаний уходят с рынка, имеет место тенденция к оздоровлению», — пояснил он. Для сравнения, в начале года, по его данным, в стране насчитывалось 330 работающих страховых компаний, из них в красной зоне находились 130.

Жук подчеркнул, что с каждой проблемной компанией ЦБ готов проводить переговоры о путях ее выхода из зоны повышенного риска, и добавил, что у регулятора есть «работающий инструмент» — кураторство.

В сентябре заместитель главы департамента развития финансовых рынков Центробанка Виктория Степаненко сообщила, что регулятор рассчитывает на принятие в 2016 году закона о требованиях к деловой репутации и квалификации топ-менеджеров страховых компаний. По ее словам, подобные требования к деловой репутации и квалификации уже действуют в отношении работников банков. «Для страховщиков это важно, в том числе и потому, что эта сфера деятельности предусматривает собой наиболее социально значимый сегмент финансового рынка», — цитировал ее портал ТАСС. Соответствующий законопроект, по словам Степаненко, находится в Госдуме.

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию