Финансы, 26 ноя 2014, 19:47

Страховщики отказываются платить по ОСАГО четырем клиентам из ста

Страховые компании из топ-20 отказывают в выплате по ОСАГО четырем клиентам из ста. Это следует из расчетов, сделанных РБК на основе статистики Банка России за девять месяцев 2014 года. Чаще всего в выплатах отказывает страховая группа «Уралсиб». Правда, в компании объясняют, что большая часть этих отказов существует только на бумаге.
Читать в полной версии
Фото: Lori

СГ «Уралсиб» отказала в выплате по ОСАГО 15 клиентам из ста. За девять месяцев 2014 года страховое возмещение от нее не получили 13,2 тыс. клиентов. За аналогичный период прошлого года доля отказов была значительно ниже – три из ста.

Второе место в отказном рэнкинге занял «Росгосстрах»: семь клиентов из ста не получили компенсацию. В абсолютном выражении это 33 тыс. клиентов за январь–сентябрь 2014 года. За ним следуют «Согласие», «Цюрих» и «Альянс» с шестью отказами из ста. Реже всего отказывают клиентам компании «Южурал-Аско», «Северная казна» и «АльфаСтрахование» – менее 1% от объема урегулированных ими убытков.

В СГ «Уралсиб» рост числа отказов объяснили техническими причинами: в прошлом году компания ввела централизованную платформу убытков и единую базу данных. «Система выявила большое число дублей уже заявленных и урегулированных убытков. Закрытие таких дублей оформляется как отказ в выплате, что и повлияло на отчетность», – говорит руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Мария Барсова.

Страховая компания может отказать клиенту в выплате, если тот не соблюдал процедуру заявления и урегулирования убытка, говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Существенная часть отказов происходит из-за того, что клиент не предоставляет транспортное средство на осмотр, подтверждает директор департамента аналитики и операционной деятельности СК «Альянс» Виктор Наумов. «Также часть отказов связана с предоставлением неполного комплекта документов, не позволяющего страховщику выплатить возмещение в установленные законом сроки», – добавляет он.

По данным Тюрникова, практически все отказы страховых компаний заканчиваются судебными разбирательствами. В 2013 году по автострахованию было 380 тыс. заявленных исков. «Те люди, которые получили отказы, идут в суд и успешно взыскивают свои деньги», – говорит он.

Наумов же уверен, что многие клиенты специально затягивают процесс и, получив формальный отказ, идут в суд: «Так они получают не только страховое возмещение, но и штраф».

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа