Финансы, 27 мар 2022, 08:00

С началом спецоперации вдвое больше россиян увеличили траты, чем в COVID

Почти в два раза больше россиян (14%) увеличили траты после начала спецоперации на Украине, чем во времена пандемии (8%). Тратить меньше стал каждый второй житель России (49%), придерживающийся собственной финансовой стратегии
Читать в полной версии

После начала спецоперации на Украине вдвое больше россиян с личной финансовой стратегией (14%) увеличили свои траты, чем во время пандемии (8%), следует из результатов исследования аналитиков портала SuperJob, с которыми ознакомился РБК.

В опросе приняли участие 1,6 тыс. экономически активных россиян старше 18 лет, имеющих собственную финансовую стратегию.

По данным аналитиков, те, кто стал больше тратить, считают, что в условиях высокой инфляции делать накопления неразумно. Россияне, которые решили экономить, отметили стремительный рост цен и ощутимое сокращение своих финансовых возможностей.

Больше других в нынешней ситуации стремятся экономить россияне с доходом от 50 тыс. до 80 тыс. руб., а тратить — опрошенные с доходом свыше 80 тыс. руб. (17%).

В целом, финансовая стратегия изменилась у большей части россиян, имеющих таковую, — 63%. Почти четверть (24%) россиян не изменили размеры трат с начала спецоперации.

По данным аналитиков Tinkoff Data, после начала спецоперации на Украине россияне больше всего тратили на электронику, одежду, косметику и товары для животных, причем для большинства категорий характерен рост величины среднего чека, а не количества покупок.

При этом количество операций по покупке одежды, техники или товаров для дома выросло по сравнению с началом февраля, однако в сравнении с тем же периодом (24 февраля — 11 марта) прошлого года показатели остались неизменными или снизились.

 

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов