Финансы, 27 мая 2015, 05:44

«ВымпелКом» и МТС создали систему оценки потенциальных заемщиков банков

Мобильные операторы «ВымпелКом» и МТС запустили пилотные проекты, в которых на основании потребительской информации об абонентах формируют их оценку как потенциальных заемщиков и продают ее банкам, сообщает «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress

«ВымпелКом» совместно с несколькими банками запустил пилотный проект по скорингу — оценке потенциальных заемщиков на основании анализа массивов данных о своих абонентах, пишет издание. В проекте участвуют около 20 банков. Оператор продает им скоринг-балл, который составляется на основании данных о потребительском поведении клиента.

По словам источника газеты, знакомого с деталями проекта «ВымпелКома», оператор намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. В частности, будут использоваться данные, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем или только общественным транспортом.

Кроме того, на презентации сервиса для банков говорилось о возможности использовать для анализа информацию об окружении абонента. По словам собеседника газеты, «платежеспособность окружения также может влиять на скоринговый балл потенциального заемщика». Делать это предполагается по находящимся поблизости мобильным телефонам. В «ВымпелКоме» отказались комментировать информацию по методам сбора данных для скоринга.

О коммерческой эксплуатации пока говорить рано — по словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, «необходимо дождаться результатов».

Аналогичный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками уже провел другой мобильный оператор — МТС. Сейчас компания завершает реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и планирует предложить готовый продукт до конца года, сообщил газете представитель компании.

Издание получило от нескольких банков подтверждение участия в проектах операторов, но неофициально — кредитные организации ссылались на соглашения о конфиденциальности.

Представитель «ВымпелКома» утверждает, что персональные данные и информация об оказываемых услугах банкам не передаются — им сообщается исключительно обезличенный скоринговый балл, полученный в результате обработки математических моделей. При этом банки должны будут получить отдельное согласие потенциального заемщика на обработку данных операторами, отмечают в «ВымпелКоме» и МТС, а операторы — отдельное согласие от абонентов.

Закон «О персональных данных» не запрещает юридическим лицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента, отмечает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков