Финансы, 27 мая 2015, 14:01

«Росгосстрах» обязался за сутки устранить нарушения с полисами ОСАГО

В «Росгосстрахе» пообещали в «кратчайшие сроки» исправить нарушения, за которые ЦБ ограничил компании действие лицензии на страхование по ОСАГО
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

В «Росгосстрахе» пообещали в «кратчайшие сроки» отреагировать на предписания ЦБ, которые регулятор выписал в связи с нарушениями законодательства по ОСАГО. Нарушения, которые, как заявили в ЦБ, «Росгосстрах» не устранил в срок, привели к запрету на заключение организацией новых договоров ОСАГО.

«Фатальной ситуации нет. Мы постараемся в кратчайшие сроки отреагировать на предписания», — сказал РБК первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, отметив, что компания постарается устранить проблему за сутки.

В «Росгосстрахе» не считают, что у них «какая-то выдающаяся ситуация с жалобами от клиентов». «У нас 3 тыс. мест по стране, в которые клиент может обратиться за урегулированием убытков. То есть по одной жалобе на офис. При этом у нас не только офисы занимаются продажами, но еще и 70 тыс. агентов», — подчеркнул Маркаров.

Ранее в ЦБ заявили, что только с 1 апреля по 25 мая им поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия «Росгосстраха». Среди нарушений Банк России называл непредставление водителям скидки за безаварийное вождение, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг. С начала года компании было выписано 385 предписаний.

По словам Маркарова, компания рассматривает разные варианты развития событий, в том числе самые критические. Кроме того, отметил он, в группе кроме ООО «Росгосстрах» есть ОАО «Росгосстрах», у которого также имеется лицензия на ОСАГО, поэтому компания может пролжить продавать полисы. «Объем продаж ОСАГО этой компанией не велик, но возможен вариант и большего включения ее в ОСАГО. Бланки полисов ОСАГО у ОАО «Росгосстрах» есть», — сказал Маркаров. В случае, если «Росгосстрах» не устранит нарушения, ЦБ будет вынужден принимать дальнейшие меры. «Если компания не найдет в себе силы качественно исправить ситуацию, то мы внутренне будем готовы к тому, чтобы продолжать наше надзорное реагирование в отношении Росгосстраха. Но мы надеемся, что компания в самое ближайшее время стабилизирует свою деятельность в плане взаимоотношений с потребителями, и мы данные меры воздействия снимем», — сказал зампред ЦБ Владимир Чистюхин (цитата по ТАСС).

Ранее в среду, выступая на XIII Международной конференции по страхованию зампред, Чистюхин сообщил о некоторых страховых компаниях, которые «не воспринимают серьезно» замечения ЦБ. «Мы считаем, что крупнейшие страховые компании должны чувствовать социальную ответственность и вести себя достойно», — подчеркнул Чистюхин.

«Росгосстрах» — крупнейшая розничная страховая компания и лидер в сегменте ОСАГО. Общие сборы группы компаний «Росгосстрах» за прошлый год достигли 142,9 млрд руб. (против 112,5 млрд руб. годом ранее). Выплаты за отчетный период были равны 69,2 млрд руб. (против 54,6 млрд руб. в 2013 году), следует из отчетности страховщика по МСФО. Прибыль страховщика составила 4,6 млрд руб.​​

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением