Финансы, 28 янв 2016, 02:29

Количество автокредитов за год упало на 41%

Количество выданных автокредитов в 2015 году уменьшилось на 41%. Стоит ли сейчас покупать машину в кредит?
Читать в полной версии
Фото: Lori

Количество купленных в кредит автомобилей по итогам 2015 года сократилось на 41% и составило 485,3 тыс. штук. Такие данные были получены по информации 3,5 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй. Особенно сильное падение числа новых автокредитов было отмечено в первом квартале 2015 года — более чем в три раза по сравнению с первым кварталом 2014 года.

Затем спрос на кредиты стал медленно восстанавливаться. В четвертом квартале падение числа вновь выданных кредитов составляло уже 12,5%, сказано в в пресс-релизе НБКИ со ссылкой на его гендиректора Александра Викулина. ​Викулин отмечает, что несмотря на это доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года немного выросла. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году доля машин, купленных в кредит, составила 37,1%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 п.п. (35,2%).

«Данный результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам», — считает Викулин. Программа льготного кредитования автотранспорта была запущена 1 апреля 2015 года и действовала до конца года. На нее было выделено 1,5 млрд руб. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, которого цитирует НБКИ в своем пресс-релизе, считает, что в случае возобновления программы субсидирования процентных ставок по автокредитам доля кредитных автомобилей в общем числе зарегистрированных машин продолжит расти.

Стоит ли покупать автомобиль в кредит, даже если государство продолжит субсидировать ставки? Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Вадим Юрко считает, что если покупка запланирована, то откладывать ее не стоит. «То подорожание, которое было в конце прошлого — начале этого года, не последнее», — уверен он.

Юрко напоминает базовые вещи: при покупке в кредит размер кредитной нагрузки не должен превышать 40-50% от совокупного дохода — в этом случае можно поддерживать нормальное качество жизни, выплачивая кредит. «В ситуации кризиса этот порог лучше не превышать», — советует гендиректор «Тинькофф Страхования». Юрко предлагает рассчитать сумму максимального кредита на покупку автомобиля как три-четыре месячных дохода заемщика. Так кредит будет легче выплатить при потере дохода.

Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
ЦБ ждет ускорения инфляции. Какие инструменты защитят от роста цен
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит
Pro
Нейросети сэкономят вам до 250 тыс. руб. в изучении рынка. Как применять
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Как Индустрия 5.0 меняет общество: основные тренды
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций