Финансы, 28 янв 2016, 02:29

Количество автокредитов за год упало на 41%

Количество выданных автокредитов в 2015 году уменьшилось на 41%. Стоит ли сейчас покупать машину в кредит?
Читать в полной версии
Фото: Lori

Количество купленных в кредит автомобилей по итогам 2015 года сократилось на 41% и составило 485,3 тыс. штук. Такие данные были получены по информации 3,5 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй. Особенно сильное падение числа новых автокредитов было отмечено в первом квартале 2015 года — более чем в три раза по сравнению с первым кварталом 2014 года.

Затем спрос на кредиты стал медленно восстанавливаться. В четвертом квартале падение числа вновь выданных кредитов составляло уже 12,5%, сказано в в пресс-релизе НБКИ со ссылкой на его гендиректора Александра Викулина. ​Викулин отмечает, что несмотря на это доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года немного выросла. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году доля машин, купленных в кредит, составила 37,1%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 п.п. (35,2%).

«Данный результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам», — считает Викулин. Программа льготного кредитования автотранспорта была запущена 1 апреля 2015 года и действовала до конца года. На нее было выделено 1,5 млрд руб. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, которого цитирует НБКИ в своем пресс-релизе, считает, что в случае возобновления программы субсидирования процентных ставок по автокредитам доля кредитных автомобилей в общем числе зарегистрированных машин продолжит расти.

Стоит ли покупать автомобиль в кредит, даже если государство продолжит субсидировать ставки? Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Вадим Юрко считает, что если покупка запланирована, то откладывать ее не стоит. «То подорожание, которое было в конце прошлого — начале этого года, не последнее», — уверен он.

Юрко напоминает базовые вещи: при покупке в кредит размер кредитной нагрузки не должен превышать 40-50% от совокупного дохода — в этом случае можно поддерживать нормальное качество жизни, выплачивая кредит. «В ситуации кризиса этот порог лучше не превышать», — советует гендиректор «Тинькофф Страхования». Юрко предлагает рассчитать сумму максимального кредита на покупку автомобиля как три-четыре месячных дохода заемщика. Так кредит будет легче выплатить при потере дохода.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях