Финансы, 28 июн 2018, 11:15

Россия vs Бразилия: сколько иностранцы тратили в первые дни ЧМ по футболу

Больше всех денег в первые дни ЧМ-2018 по футболу потратили гости из США и Китая, следует из данных Visa. Иностранцы раскошелились на $38,4 млн, превысив в 1,4 раза показатели чемпионата в Бразилии
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

В первые дни чемпионата мира по футболу в России иностранные гости потратили в Москве по картам Visa 1,7 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в РБК. Платежная система является официальным партнером Международной федерации по футболу (FIFA) и глобальным спонсором первенства.

Среди других городов, где иностранцы потратили больше всего, названы Санкт-Петербург (506 млн руб.), Сочи (104 млн руб.), Казань (71 млн руб.) и Екатеринбург (48 млн руб.). Visa анализировала данные по первым пяти дням чемпионата — с 14 по 18 июня включительно.

Visa не раскрывает, сколько всего транзакций совершили зарубежные туристы в 11 городах проведения чемпионата. Но суммарно расходы иностранцев в пяти из них — $38,4 млн по курсу ЦБ — в 1,4 раза превышают расходы туристов на предыдущем ЧМ в Бразилии. В 2014 году на бразильском чемпионате мира иностранные гости по картам Visa потратили в общей сложности $27 млн за аналогичный период, говорилось в отчете Visa.

Посетители мирового первенства по футболу увеличат траты по картам примерно на 10–25%, прогнозировала осенью 2017 года платежная система. Оценка основывалась в том числе на исторических данных: в среднем во время бразильского чемпионата каждый болельщик тратил на 31% больше в расчете на карту, чем обычный турист. ​Сбылся ли этот прогноз в России, в Visa не пояснили.

Щедрость заграничная

Самыми расточительными иностранными гостями в России оказались туристы из США, на втором месте — гости из Китая, на третьем — из Мексики. Меньше всего потратили представители Королевства Тонга, сообщили в Visa, не раскрывая конкретных данных. Американцы были самыми щедрыми болельщиками и на чемпионате мира в Бразилии. Так, по данным Visa, 25% всех трат в первые дни чемпионата пришлись именно на болельщиков из США — они потратили по своим картам $6,6 млн, на втором и третьем месте были Великобритания ($2,3 млн) и Франция ($1,7 млн).

Средний чек иностранных держателей карт Visa в России составил 3575 руб. Больше всего иностранные туристы в городах проведения чемпионата тратили (в порядке убывания): на гостиничные услуги, одежду, рестораны и кафе. Каждая пятая покупка (17%) в 11 городах проведения матчей была сделана с помощью бесконтактных способов оплаты, включая смартфоны, браслеты и кольца.

Самый большой размер среднего чека по иностранным картам Visa был зафиксирован в категории «товары категории люкс» — 23 тыс. руб., за ней следует категория «гостиничные услуги» — 15 тыс. руб. Средний чек по категории «модная одежда» составил 8 тыс. руб.

Сувениры, крепкий алкоголь и пиво

О больших тратах иностранцев на рестораны и кафе косвенно свидетельствует и кратный рост выручки заведений на главной футбольной улице в центре Москвы — Никольской. Как писал РБК, с начала чемпионата выручка многих заведений на Никольской улице выросла в 2,5–3 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, а также с дофутбольными неделями.

Что касается данных по России в городах проведения чемпионата, то оборот общепита за период с 14 по 27 июня вырос на 35% по сравнению с двумя неделями до начала ЧМ — в основном за счет увеличения количества посетителей, рассказал РБК аналитик производителя онлайн-касс «Эвотор» Байр Сангаджиев. Количество посетителей в среднем увеличилось на 27%, а средний чек в ресторанах, барах и кафе вырос на 13,5%, отметил эксперт.

Помимо кафе и ресторанов о рекордном росте выручки в несколько раз из-за наплыва иностранцев отчитываются и в сувенирных магазинах — продажи сувениров с символикой чемпионата мира за период 14–27 июня выросли в 6,5 раза, свидетельствуют данные «Эвотор». «Удивляет Казань — здесь оборот по сувенирам вырос в 30 раз, а оборот по общепиту — почти в пять раз», — отмечает Сангаджиев.

Оборот в продовольственных магазинах в городах чемпионата увеличился на 22%, а продажи крепкого алкоголя выросли на 9%, пива — на 33%. Санкт-Петербург является лидером по обороту крепкого алкоголя и опережает Москву на 23%. По обороту пива в лидерах Калининград и Саранск.

Траты на стадионах

Поскольку Visa — спонсор чемпионата мира, расплатиться на стадионах, где проходят матчи мирового первенства, можно только картами Visa или наличными. Платежная система проанализировала данные по тратам на стадионах с 14 по 21 июня.​

Лидером по объемам транзакций среди стадионов стала арена «Лужники», где зрители потратили 139 млн руб., из которых чуть больше половины — 71 млн руб. — пришлось на иностранцев, а 68 млн руб. — на россиян. Меньше всего потратили болельщики на стадионе в Калининграде (16,5 млн руб.). Размер чека в среднем по всем стадионам составил 1682 руб.

Самым «дорогим» матчем за первую неделю чемпионата с точки зрения объемов платежей по картам Visa стал матч между сборными России и Саудовской Аравии, который проходил в «Лужниках» в день открытия чемпионата 14 июня. Эту игру посетили туристы из 123 стран мира. На втором месте среди самых посещаемых туристами матчей была игра между сборными Германии и Мексики. Матч состоялся в «Лужниках» 17 июня — его посетили туристы из 116 стран мира.Суммы, которые болельщики потратили на этих матчах, компания также не раскрывает.

Наибольшее количество транзакций на стадионах совершили держатели карт Visa, выпущенных банками США, Мексики и Китая. По данным Альфа-банка, который является национальным спонсором чемпионата, по состоянию на 21 июня на стадионе «Лужники» (три матча) 11% всех транзакций по картам совершили мексиканские болельщики, 9% пришлось на американцев и 3% — на немецких болельщиков, рассказали в пресс-службе банка. А на стадионе в Сочи (два матча) самая большая доля транзакций пришлась на фанатов из США (12%), Великобритании (4%) и Испании (3%).

По данным Visa, доля бесконтактных платежей на всех стадионах составила 54%. Причем владельцы российских карт Visa более активно чем иностранцы использовали такой способ оплаты — 66 против 34% соответственно.

Чаще всего на стадионах болельщики приобретали еду и напитки, на втором месте — сувениры. При этом на еду и напитки россияне по объему транзакций потратили почти в два раза больше по сравнению с иностранными гостями, в то время как в магазинах со спортивной атрибутикой количество транзакций по российским и зарубежным картам оказалось практически равным. Средний чек по иностранным картам Visa был в полтора раза выше в обеих категориях.

Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля. Матчи принимают 11 российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск.

Реакция болельщиков Германии на вылет сборной из ЧМ. Фоторепортаж
Фотогалерея
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем