Финансы, 30 мар 2022, 15:36

Forbes узнал о списаниях со счетов клиентов «Тинькофф»

Со счетов ряда клиентов «Тинькофф» списали крупные суммы — до 29 млн руб. Все они в конце февраля выгодно обменяли рубли на доллары с помощью «промежуточной» конвертации в фунт. В «Тинькофф» заявили о «необоснованном доходе»
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Со счетов клиентов Тинькофф Банка, которые ранее заблокировали после проведения операций по конвертации валюты, начали списываться деньги, сообщил Forbes. В результате на картах некоторых клиентов образовался минус от 1 млн до 29 млн руб.

Средства списывают у тех, кто 27 февраля смог через банковское приложение обменять рубли на доллары по выгодному курсу. Сначала пользователи конвертировали рубли в фунты, а фунты в доллары. Так можно было купить доллары примерно по 88 руб., в то время как при прямом обмене рублей в доллары через приложение курс был около 150 руб., а биржевой курс 28 февраля доходил до 109 руб. В начале марта клиенты, которые воспользовались таким способом обмена валюты, столкнулись с блокировками счетов, пишет издание.

На погашение задолженности по счетам банк дал клиентам 25 дней, следует из письма «Тинькофф» некоторым клиентам, у Forbes есть его копия. В письме банк уведомляет клиентов, что они «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют» и «совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения».

Как сообщили РБК в «Тинькофф», «все материалы по группе лиц, получивших необоснованный доход в период высокой волатильности на финансовом рынке, переданы в компетентные органы». «Мы не вправе раскрывать любые другие детали», — добавили в нем.

Как считает партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин, в сложившейся ситуации спор между клиентами и банком может разрешить только суд. «Доказать, что в такой ситуации клиент действовал недобросовестно, при условии, что де-факто банк сам предоставил ему такую техническую возможность, будет крайне сложно. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли — валюта — рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — отметил он в разговоре с Forbes.

Адвокат и управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев, в свою очередь, назвал действия банка незаконными и необоснованными — по его мнению, банк злоупотребляет своим правом по отношению к клиентам. «Очевидно, что негативные последствия для банка наступили исключительно по вине самого «Тинькофф» и наличия внутреннего сбоя программного обеспечения», — полагает он. Адвокат выразил уверенность, что клиенты банка смогут успешно обосновать свою позицию в суде, а затем подать встречные исковые заявления о компенсации морального ущерба.

Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть