Финансы, 30 июн 2017, 11:32

Банк из первой сотни столкнулся с проблемами в обслуживании клиентов

В Межтопэнергобанке причиной введения ограничений назвали «технические сложности в работе программного обеспечения банка» и рост числа обращений клиентов
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Межтопэнергобанк (по итогам первого квартала 2017 года занял в рейтинге «Интерфакса» 93-е место по размеру активов среди банков России) столкнулся с трудностями в обслуживании клиентов.

В пресс-службе банка РБК сообщили о возникновении «технических сложностей в работе программного обеспечения банка» на фоне резкого роста числа обращений клиентов. В связи с этим Межтопэнергобанк прекратил проведение клиентских операций, а его отделения переведены на работу в информационном режиме.

«Это никаким образом не связано с хакерской атакой — банк обновлял программный комплекс 24–25 июня, с этого момента столкнулся со сложностями в проведении операций, с тех пор начала распространяться негативная информация, что спровоцировало резкий рост клиентов за получением средств, и это усугубило ситуацию. И если до этого мы справлялись с проблемным ПО, то с момента начала массовых обращений система оказалась не в состоянии обслуживать большое количество запросов», — сообщил РБК представитель пресс-службы Межтопэнергобанка.

В то же время «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщил, что Межтопэнергобанк приостановил обслуживание физических и юридических лиц по всей сети.

«Наличных денег в банке нет. Обслуживание по вкладам и кредитам в настоящий момент приостановлено», — сказал агентству работник новосибирского филиала Межтопэнергобанка.

Другой источник «Интерфакса» подтвердил, что работа операционного офиса в Новосибирске приостановлена, а ограничения по операциям с юрлицами начались накануне.

«Не осуществляются расчеты по корсчетам. Более того, счета нельзя закрыть», — сказал собеседник агентства.

О возникновении проблем у клиентов отделений Межтопэнергобанка в Новосибирске сообщается и на сайте ГТРК «Новосибирск».

«Сказали — у нас проблемы. Всё. Платежи принимают в бумажном виде. Я принесла платежки в бумажном виде, мне сказали — на понедельник. Спрашиваю — в понедельник будете работать? Будем надеяться, сказали. По чеку деньги снять невозможно. По карточке деньги снять невозможно. Ни один из сотрудников банка не вышел и не объяснил, в чем дело», — рассказала корреспонденту «Вести.Новосибирск» одна из клиенток.

Накануне, 29 июня, портал Banki.ru сообщил, что в Межтопэнергобанке наблюдаются задержки в проведении платежей, однако офисы банка работают в обычном режиме.

Межтопэнергобанк создан в 1994 году, с 2005 года является участником системы страхования вкладов. В 2010–2011 годах банк присоединил к себе новосибирский банк «Алемар», что позволило ему существенно увеличить свою сеть в Сибири. В настоящее время банк имеет свои подразделения (филиалы, дополнительные и операционные офисы и т.д.) в ​Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске и др.

Основными конечными бенефициарами Межтопэнергобанка являются члены его правления, которым принадлежит около 43,3% голосующих акций кредитной организации. В частности, глава правления Юрий Шутов напрямую и через третьих лиц владеет 24,97% акций Межтопэнергобанка.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис