Финансы, 31 июл 2017, 04:36

Китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринге с ВТБ

ВТБ стал партнером китайской платежной системы Alipay в России — собственного сервиса Alibaba Group, стороны договорились об эквайринге. Ранее такое сотрудничество Alipay заключила с «Русским стандартом» в сегменте люкс-ретейла
Читать в полной версии
Фото: Aly Song / Reuters

Входящая в Alibaba Group китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринговом партнерстве с ВТБ во всей POS-терминальной сети российского банка. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию Alipay в России Богдана Задорожного и вице-президента ВТБ24 Алексей Киричека.

​Как пояснили собеседники издания, технологическое сотрудничество вместе с ВТБ будут осуществлять ВТБ24 и компания «Мультикарта». Задорожный заверил, что ВТБ стал первым крупным эквайером, с которым был достигнут договор массового включения Alipay. POS-сеть банка насчитывает 120 тыс. устройств, среди крупнейших партнеров — торговые сети «Ашан», «Лента», «Магнит», а также РЖД, сервисы «Яндекс.Такси», Delivery Club, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» и др. Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрыли.

Чтобы оплатить покупку через Alipay, нужно просканировать QR-код кошелька покупателя или код транзакции в мобильном приложении. В России после начала фактического сотрудничества ВТБ и китайской платежной системы будут доступны также терминальное и кассовое решение. По оценкам ВТБ24, наиболее популярна услуга будет в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.

Создаваемый сервис обслуживания будет ориентирован в большей степени на китайских туристов. Вице-президент ВТБ24 отметил, что их число с каждым годом в России увеличивается, потенциальный объем рынка при этом составляет 300 млрд руб. в год. По словам источника издания на финансовом рынке, среднерыночная ставка по карточному эквайрингу в офлайне составляет 1% для крупнейших ретейлеров и 2–3% для малого и среднего бизнеса.​

Партнеры сделки рассчитывают, что ежегодно Alipay в России будут пользоваться более 1 млн человек. Согласно данным пограничной службы Китай занимает первое место по числу туристов, которые посещают Россию.​ Так, в 2016 году страну посетили около 1,5 млн китайских путешественников. Средний объем трат каждого гостя из Китая за одну туристическую поездку составляет $4 тыс.

Alipay пришла в Россию в апреле 2017 года. Пользоваться платежной системой могут только обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Первым, кто начал сотрудничать с китайской системой, стал банк «Русский стандарт»: он организовал в России доступ к Alipay для оплаты покупок в сегменте товаров премиум-класса.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства