Финансы, 31 июл 2018, 19:21

Белоруссия разместит суверенные облигации в России

Минфин Белоруссии заключил с банками соглашение о размещении на Мосбирже рублевых гособлигаций. Срок размещения — минимум три года. Привлеченные средства планируется направить на погашение долгов перед кредиторами из России
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Министерство финансов Белоруссии подписало соглашение с четырьмя банками о размещении рублевых гособлигаций на Московской бирже, сообщает ведомство. Организаторами выпуска стали российские Газпромбанк, «ФК Открытие»​ и Совкомбанк, а соорганизатором размещения — Евразийский банк развития.

Параметры эмиссии не раскрываются. Объем размещения будет установлен по итогам консультаций с банками-организаторами, сообщил РБК начальник Главного управления государственного долга Минфина Белоруссии Андрей Белковец. По его словам, программа предусматривает два выпуска белорусских облигаций в рублях — первый будет размещен до конца 2018 года, а второй планируется разместить до конца 2019 года. Срок обращения бумаг составит минимум три года, чтобы не увеличивать выплаты бюджета по погашению долговых бумаг в краткосрочной перспективе, отметил Белковец.

«Полученные в результате размещения средства не будут конвертироваться в доллары, а будут использованы для платежей российским кредиторам, в том числе правительству», — пояснил представитель белорусского Минфина. Задолженность Белоруссии перед российскими кредиторами на начало июля составила $7,7 млрд.

Размещение рублевых гособлигаций осуществляется в рамках работы по диверсификации базы инвесторов и инструментов заимствования. «Цель — сделать две-три отправные точки и сформировать кривую доходности на российском рынке как бенчмарк для последующих размещений белорусских корпоративных заемщиков в среднесрочной перспективе», — сообщил Белковец.

Минфин Белоруссии объявил о запуске трехлетней программы заимствований на российском рынке в начале июне. «Сумма определится рынком, но она небольшая. Минимально — $100 млн в эквиваленте в год», — говорил «Интерфаксу» первый замминистра финансов Максим Ермолович.

Продать банкам

Задача размещения — привлечь максимально широкий круг российских инвесторов, а также иностранцев, сообщил РБК первый вице-президент Газпромбанка Денис Шулаков. Основными инвесторами могут стать банки, финансовые компании и фонды, а также физлица. Что касается объема размещения, сроков, возможной премии к ОФЗ — все это будет решаться ближе к осени с учетом конъюнктуры рынка, отметил Шулаков.

Ключевыми покупателями госдолга Белоруссии могут стать российские коммерческие банки, считает представитель белорусского Минфина.

Белоруссия уже выходила на российский рынок в 2010 году, но это было разовое событие — теперь же речь идет о системном подходе к размещению, полагает Денис Шулаков. «Если вы посмотрите на валютную корзину Белоруссии (включает доллар США, евро, российский рубль и является ориентиром для курсовой политики белорусского ЦБ. — РБК), то рубль в ней достигает уже порядка 50%. Более того, Белоруссия — торговый партнер России, оттуда экспортируется на российский рынок огромная масса товаров», — пояснил вице-президент Газпромбанка. Для российского финансового рынка и, в частности, для его инфраструктуры во главе с Московской биржей тоже важно сейчас выстроить работу с суверенными и корпоративными иностранными долговыми бумагами, заключил Шулаков.

В 2010 году Белоруссия разместила в России двухлетние облигации на 7 млрд руб. по ставке 8,7% годовых. Тогда организаторами выпуска стали Альфа-банк, Газпромбанк и Сбербанк.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ