«Аэрофлот» купит «Трансаэро», 02 окт 2015, 16:34

«Аэрофлот» создаст второго крупнейшего авиаперевозчика в России

«Аэрофлот» объединит три дочерних компании на базе перевозчика «Россия», создав вторую по числу пассажиров авиакомпанию. Часть будущих клиентов — бывшие пассажиры «Трансаэро»
Читать в полной версии
Фото: Коммерсантъ

​​«Аэрофлот» создает объединенную компанию среднего ценового сегмента на базе своей «дочки» «Россия», заявил сегодня генеральный директор крупнейшего российского перевозчика Виталий Савельев (цитата по Интерфаксу). К «России» присоединятся «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», рассказал Савельев. «Процесс не быстрый, он может занять до восьми месяцев. «Трансаэро» туда бы вписалась, если бы мы договорились», — сообщил глава «Аэрофлота». Во главе новой компании, скорее всего, встанет нынешний гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин, уточнил он.

О том, что «Аэрофлот» планирует создать такого перевозчика, журналистам рассказывал председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев 28 сентября. По его словам, базироваться он будет во Внуково.

При уходе «Трансаэро» с рынка новый перевозчик на базе «России» может стать вторым по пассажиропотоку после непосредственно самого «Аэрофло​та», который перевез 15,7 млн пассажиров за восемь месяцев 2015 года. «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» перевезли за то же время 6,8 млн пассажиров. Это больше, чем третья по пассажиропотоку авиакомпания — «Сибирь», услугами которой воспользовались 5,4 млн человек, но меньше «Трансаэро» — ее показатель равен 9 млн.

У объединенного перевозчика будет 45 самолетов, в основном Airbus семейства 320 (37 штук) и разветвленная сеть маршрутов преимущественно внутри страны.

«Аэрофлот» консолидирует активы, работающие примерно в том же сегменте, что и уходящая с рынка «Трансаэро», считает коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Объединенный перевозчик может рассчитывать на часть пассажиров «Трансаэро», которая перевозила около 12 млн человек в год, полагает он. Объединение поможет оптимизировать расходы авиакомпаний за счет устранения дублирующих функций в управлении, что важно в условиях сокращающегося спроса, полагает Скуратов.

По данным Росавиации, россияне отказываются от полетов за рубеж, но активно летают внутри страны. Так, за восемь месяцев 2015 года внутренние перевозки выросли на 15,2% — до 31 млн человек, международные снизились на 23,6% — до 28,2 млн по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора