Бизнес, 03 фев 2015, 14:44

Спасением компании Utair может заняться НПФ «Сургутнефтегаз»

На помощь тонущей в долгах авиакомпании Utair может прийти ее основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз». Фонд может выделить на спасение перевозчика 25 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Utair, испытывающий сложности с выплатой долгов, может получить от структур «Сургутнефтегаза» 25 млрд руб. для реструктуризации долгов, рассказали РБК сотрудники двух компаний – кредиторов авиакомпании. Это один из вариантов спасения Utair, пока он не утвержден, говорят собеседники РБК.

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Оказавшаяся в сложном финансовом положении, авиа­компания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

UTair, обремененная многомиллиардным долгом, испытывает проблемы начиная со второй половины прошлого года. В декабре в презентации для инвесторов компания сообщала, что ее долг, включая лизинг самолетов, превысил 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб – по облигациям. При этом UTair ожидала по итогам 2014 года около 74 млрд руб. выручки. В этих условиях компания уже ведет и переговоры, и судебные тяжбы с кредиторами. Самый непримиримый из них – Альфа-банк, который уже требует в судах заплатить $42,4 млн и 116 млн руб.

В прошлом году компания разработала программу сокращения затрат, по которой сократит количество своих вертолетов на 39 штук – до 143 машин, а самолетов оставит только 71 из нынешних 117.

С конца 2014 года авиакомпания ведет переговоры с держателями облигаций и с банками в попытках реструктуризировать долг. В частности, в декабре держателям бумаг «Ютэйр-Финанс» компания предложила обменять их на новые облигации материнской «Авиакомпания Ютэйр» со сроком обращения в 20 лет, причем на половину 1000-рублевого номинала не выплачивать доход. В январе от компании поступило другое предложение с похожими условиями, но срок обращения бумаг сократился уже до 12 лет, рассказали РБК два держателя облигаций.

Один из них опасается, что в результате будет принят вариант, наиболее выгодный Utair, по его информации НПФ «Сургутнефтегаз», владеющий около 61% компании, уже выкупил с рынка облигаций на 10 млрд руб. при их общем объеме в 16 млрд руб. Двумя третями голосов держателей бумаг можно одобрить любой план реструктуризации, напоминает собеседник РБК. По словам обоих источников, именно НПФ «Сургутнефтегаз» может докапитализировать Utair. В частности – через допэмиссию акций на 13,7 млрд руб., которая была одобрена в конце прошлого года, но так и не размещена.

Из полученных от инвестора средств около 11 млрд руб. авиакомпания отдаст поставщикам услуг, топлива и лизинговым компаниям, остальные 14 млрд руб. – банкам, сообщила сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на два источника среди кредиторов авиакомпании.

В Utair и НПФ «Сургутнефтегаз» не ответили на запрос РБК. 

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков