Бизнес, 03 дек 2015, 15:06

РЖД показали первые эскизы скоростного поезда Москва — Казань

РЖД представили первые эскизы внешнего и внутреннего вида поезда, который, вероятно, будет возить пассажиров по высокоскоростной магистрали Москва — Казань
Читать в полной версии
(Фото: РЖД)

​Разработкой поезда занимается «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского вместе с китайской China CNR Corporation. Согласно презентации «Российских железных дорог», имеющейся в распоряжении РБК, каждый поезд для ВСМ будет состоять из 12 вагонов и сможет развивать скорость до 360 км/час. Состав будет вмещать 743 пассажира. Большая часть мест — 380 — самого дешевого, так называемого туристического класса. Еще в составе 22 места первого класса, 112 кресел бизнес-класса и 229 мест второго класса. Цена поезда определится после того, как будет готов проект, сообщил представитель РЖД. «Единственное, что можно сказать сейчас, что локализация производства достигнет 80%», — подчеркнул он.

Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часов. Инвестициями в проект интересуются китайцы. В начале мая в Москве руководство РЖД и China Investment Corporation подписало меморандум о намерениях по совместному финансированию ВСМ. По предварительным договоренностям, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. Окончательного одобрения схемы пока нет.

Проектированием магистрали также занимается российско-китайский консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. Договор с проектантами на 20 млрд руб. был подписан в июне 2015 года в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума. Проект должен быть подготовлен к маю 2016 года, после чего может определиться окончательная стоимость трассы. Одновременно «Синара» ведет переговоры с CNR Corporation о совместной разработке и производстве подвижного состава для ВСМ на мощностях российской компании.

Так будет выглядеть интерьер вагонов самого дорогого, первого, класса. Таких кресел на 12-вагонный поезд будет всего 22 (Фото: РЖД)
Экономический, второй, класс в поезде будет не таким комфортным, как бизнес-класс, но и не совсем упрощенным, как «туристические» места. Последние будут занимать около половины емкости состава (Фото: РЖД)
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным