Падение экономики, 04 фев 2015, 22:49

Авиакомпании предложили правительству пять мер по спасению отрасли

Девальвация рубля и санкции против России принесли авиакомпаниям в 2014 году потери в 30 млрд руб. Повышение цен на билеты может привести к сокращению рынка авиаперевозок на 10–20%, предупреждают они правительство
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Российские авиакомпании понесли прямые убытки из-за падения курса рубля и санкций США и Евросоюза против России, говорится в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании), направленном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу (цитата по РИА Новости). В качестве негативных последствий объединение называет сокращение объемов международных перевозок, резкое увеличение стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Все это приведет к росту отрицательного результата деятельности перевозчиков минимум в 1,5 раза, говорится в письме отраслевой ассоциации.

Сложное финансовое положение авиакомпаний приведет к повышению цен на билеты, за чем, в свою очередь, последует сокращение рынка на 10–20%, предупреждает ассоциация.

Представители авиакомпаний обозначили пять мер, которые, по их мнению, наиболее эффективны в нынешней ситуации. Среди них – компенсация процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку Банка России. Второй мерой названо возобновление механизма предоставления государственных гарантий. Третьей мерой является снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, что, по оценкам перевозчиков, позволит отрасли сэкономить 50 млрд руб. В качестве четвертой меры авиакомпании предлагают пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава (тариф был завышен в период острой нехватки этих специалистов). Пятой мерой называется введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.

За отправку этого письма проголосовало большинство представителей авиакомпаний – членов ассоциации, в том числе UTair, «Трансаэро», «Уральских авиалиний». Против – «Аэрофлот» и «Сибирь», передает агентство. Представители Дворковича и авиакомпаний отказались от комментариев.

Перевозчики испытывают финансовые проблемы со второй половины прошлого года. UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд руб., около трети которого приходится на банки. Авиакомпания еще летом ввела режим экономии, по которому хочет сократить свой парк с 117 до 71 самолета. «Трансаэро» удалось первой получить государственную поддержку. В конце декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении компании Александра Плешакова государственных гарантий на 9 млрд руб. Взамен она обещала не поднимать цены на внутренних рейсах.

«Аэрофлот» и «Сибирь» последовательно выступают против поддержки авиакомпаний. В конце прошлого года они отправили письмо вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором предложили взять на себя перевозки пассажиров UTair, если авиакомпания прекратит работу. Адресная поддержка отдельных игроков негативно скажется на всей отрасли, создав неравные конкурентные условия для отдельных компаний, утверждают представители двух компаний.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ