Бизнес, 05 дек 2014, 14:29

Таможня сообщила о снижении импорта машин в Россию почти на 9%

Импорт машин и оборудования в Россию за десять месяцев 2014 года снизился на 8,7%, до $115 млрд, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС)
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Объем импорта машин и оборудования в Россию в январе–октябре 2014 года снизился до $115,02 млрд. Это на 8,7% ниже уровня аналогичного показателя предыдущего года. Из стран дальнего зарубежья в январе–октябре в Россию ввезли машин и оборудования на сумму $107,9 млрд, из стран СНГ – на $7,1 млрд. Это ниже, чем за аналогичный период 2013 года, на 5,6% и на 39% соответственно.

К категории «машины и оборудование» ФТС относит широкий спектр техники, в частности энергетическое и специальное оборудование, автоспецтехника, суда и летательные аппараты.

Экспорт машин из России в 2014 году также сократился. С января по октябрь 2014 года Россия передала за рубеж машин и оборудования на сумму почти $20 млрд, что меньше значения предыдущего года на 7,7%.

В дальнее зарубежье Россия экспортировала машин и оборудования на $11,6 млрд, в страны СНГ – на $8,4 млрд.

Как сообщалось, в январе–октябре продажи на российском автомобильном рынке упали на 12,7%, или на 289 тыс. 869 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. С начала года всего было продано 1 млн 991 тыс. 312 автомобилей.

В ноябре стало известно, что иностранные автопроизводители повышают цены на машины в России следом за снижением курса рубля к евро и доллару. 

В августе премьер России Дмитрий Медведев заявил, что власти рассматривают возможность ввести санкции в отношении западных автопроизводителей в ответ на введенные в отношении России ограничения США и ЕС. «Мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях», – заявил Медведев.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику