Бизнес, 12 мар 2015, 21:04

Альфа-банк потребовал банкротства авиакомпании UTair

Альфа-банк, самый активный из кредиторов авиакомпании UTair, требует банкротства должника. Переговоры со всеми кредиторами подходят к концу, настаивает перевозчик, долг которого – около 170 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Требования банка

Альфа-банк подал 12 марта заявление с требованием признать банкротом ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», следует из базы дел арбитражных судов. Банк подал иск, из-за долга авиакомпании по кредитной линии на $8,75 млн истец настаивает на введении в UTair процедуры наблюдения, передал Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.

Вчера же банк подал сразу пять заявлений о вступлении в дело о банкротстве, который арбитраж ХМАО уже рассматривает. Общая сумма требований банка – $22 млн, сообщил ТАСС со ссылкой на данные суда. Суд пока не принял заявления к производству, свидетельствуют данные арбитражной базы данных.

Банк не достиг окончательной договоренности с UTair о реструктуризации долга и продолжает осуществление юридических действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, сказал РБК представитель Альфа-банка.

Заявление, поданное банком, не повлияет на работу компании, сообщил представитель UTair. Руководство компании ведет переговоры с кредиторами и надеется в ближайшее время достигнуть договоренностей по всем вопросам.

О том, что UTair уже договорилась с кредиторами о реструктуризации долгов, в середине этой недели сообщил первый заместитель губернатора ХМАО Александр Ким (цитата по Интерфаксу). Но представитель Альфа-банка это опровергал.

Первое заявление о банкротстве UTair еще в прошлом году подала ИФК «Авиализинг», но в январе суд отказал в его удовлетворении. В деле о банкротстве перевозчика есть также заявления ООО «Капитал траст» с долгом в 1,5 млн руб. и «Абакан эйр», следует из базы арбитража.


Альфа-банк в суде

Альфа-банк считается на рынке одним из самых жестких переговорщиков. В конце 2009 года банк смог получить долг с UC Rusal Олега Дерипаски. Тогда банк подал иски о банкротстве двух компаний UC Rusal, чьи акции были обеспечением по кредитам на общую сумму около $70 млн. UC Rusal погасила долг, но тогда банк потребовал выплатить штрафы и пени (около $8 млн) за просрочку. После долгих разбирательств стороны подписали мировое соглашение, по которому компания Олега Дерипаски выплатила банку неустойку в $3 млн. В прошлом году Альфа-банк стал единственным кредитором «Мечела», которому удалось полностью получить долг с компании Игоря Зюзина. Банк предъявил всю сумму в $150 млн к досрочному погашению в марте, после интенсивных переговоров «Мечел» в течение пяти недель перечислил всю сумму.


Реструктуризация долга

Во второй половине 2014 года из-за сокращения спроса на авиаперевозки и девальвации рубля, компания попала в сложное финансовое положение. Ее долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб. – по облигациям, сообщала UTair в презентации для​ инвесторов. При этом, прогнозируемая выручка в 2014 году должна составить 74 млрд руб., подчеркивал перевозчик.

В этих условиях UTair ведет борьбу за выживание, переживая один за другим д​ефолты по выплате купонов и оферт по облигациям. Держателем бумаг своей «дочки» «Ютэйр-Финанс», UTair последовательно предлагала поменять их на бумаги материнской компании с 20-летним, а затем – с 12-летним сроком обращения. Окончательных договоренностей нет, говорит менеджер одного из фондов, который держит в портфеле облигации UTair.

Для реструктуризации долга UTair также собиралась обратиться за государственной поддержкой. В начале февраля правительство внесло авиакомпанию в список системообразующих. Тогда же гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил, что компания готовит документы для получения государственных гарантий по кредитам от 10 млрд руб.. UTair разработала несколько схем получения госгарантий, включая максимальную сумму 38,4 млрд руб., говорил Мартиросов. Для поправки финансового положения перевозчик также готов продать 12 самолетов. Последние несколько месяцев авиакомпания работает, непрерывно атакуемая кредиторами. Самый активный из них – Альфа-банк, который уже успел арестовать наземное имущество перевозчика.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist