Бизнес, 12 мар 2015, 21:04

Альфа-банк потребовал банкротства авиакомпании UTair

Альфа-банк, самый активный из кредиторов авиакомпании UTair, требует банкротства должника. Переговоры со всеми кредиторами подходят к концу, настаивает перевозчик, долг которого – около 170 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Требования банка

Альфа-банк подал 12 марта заявление с требованием признать банкротом ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», следует из базы дел арбитражных судов. Банк подал иск, из-за долга авиакомпании по кредитной линии на $8,75 млн истец настаивает на введении в UTair процедуры наблюдения, передал Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.

Вчера же банк подал сразу пять заявлений о вступлении в дело о банкротстве, который арбитраж ХМАО уже рассматривает. Общая сумма требований банка – $22 млн, сообщил ТАСС со ссылкой на данные суда. Суд пока не принял заявления к производству, свидетельствуют данные арбитражной базы данных.

Банк не достиг окончательной договоренности с UTair о реструктуризации долга и продолжает осуществление юридических действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, сказал РБК представитель Альфа-банка.

Заявление, поданное банком, не повлияет на работу компании, сообщил представитель UTair. Руководство компании ведет переговоры с кредиторами и надеется в ближайшее время достигнуть договоренностей по всем вопросам.

О том, что UTair уже договорилась с кредиторами о реструктуризации долгов, в середине этой недели сообщил первый заместитель губернатора ХМАО Александр Ким (цитата по Интерфаксу). Но представитель Альфа-банка это опровергал.

Первое заявление о банкротстве UTair еще в прошлом году подала ИФК «Авиализинг», но в январе суд отказал в его удовлетворении. В деле о банкротстве перевозчика есть также заявления ООО «Капитал траст» с долгом в 1,5 млн руб. и «Абакан эйр», следует из базы арбитража.


Альфа-банк в суде

Альфа-банк считается на рынке одним из самых жестких переговорщиков. В конце 2009 года банк смог получить долг с UC Rusal Олега Дерипаски. Тогда банк подал иски о банкротстве двух компаний UC Rusal, чьи акции были обеспечением по кредитам на общую сумму около $70 млн. UC Rusal погасила долг, но тогда банк потребовал выплатить штрафы и пени (около $8 млн) за просрочку. После долгих разбирательств стороны подписали мировое соглашение, по которому компания Олега Дерипаски выплатила банку неустойку в $3 млн. В прошлом году Альфа-банк стал единственным кредитором «Мечела», которому удалось полностью получить долг с компании Игоря Зюзина. Банк предъявил всю сумму в $150 млн к досрочному погашению в марте, после интенсивных переговоров «Мечел» в течение пяти недель перечислил всю сумму.


Реструктуризация долга

Во второй половине 2014 года из-за сокращения спроса на авиаперевозки и девальвации рубля, компания попала в сложное финансовое положение. Ее долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб. – по облигациям, сообщала UTair в презентации для​ инвесторов. При этом, прогнозируемая выручка в 2014 году должна составить 74 млрд руб., подчеркивал перевозчик.

В этих условиях UTair ведет борьбу за выживание, переживая один за другим д​ефолты по выплате купонов и оферт по облигациям. Держателем бумаг своей «дочки» «Ютэйр-Финанс», UTair последовательно предлагала поменять их на бумаги материнской компании с 20-летним, а затем – с 12-летним сроком обращения. Окончательных договоренностей нет, говорит менеджер одного из фондов, который держит в портфеле облигации UTair.

Для реструктуризации долга UTair также собиралась обратиться за государственной поддержкой. В начале февраля правительство внесло авиакомпанию в список системообразующих. Тогда же гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил, что компания готовит документы для получения государственных гарантий по кредитам от 10 млрд руб.. UTair разработала несколько схем получения госгарантий, включая максимальную сумму 38,4 млрд руб., говорил Мартиросов. Для поправки финансового положения перевозчик также готов продать 12 самолетов. Последние несколько месяцев авиакомпания работает, непрерывно атакуемая кредиторами. Самый активный из них – Альфа-банк, который уже успел арестовать наземное имущество перевозчика.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией